СЕЙЧАС +8°С

ГОСТ расправится с зебрами

К российским пешеходам пришла беда, откуда не ждали. Пока начальники Госавтоинспекции и других заинтересованных ведомств спорят о том, что, мол, нужно как-то уже сокращать количество жертв на дорогах, свое веское слово сказал ГОСТ Р 52766-2007, в котором.

Поделиться

К российским пешеходам пришла беда, откуда не ждали. Пока начальники Госавтоинспекции и других заинтересованных ведомств спорят о том, что, мол, нужно как-то уже сокращать количество жертв на дорогах, свое веское слово сказал ГОСТ Р 52766-2007, в котором черным по белому написано, что пешеходных переходов должно быть поменьше.

Дело в том, что прежде стандарты предусматривали установку пешеходных переходов на расстоянии как минимум 150 метров. Вступивший в силу документ удвоил минимальный промежуток между соседними зебрами: отныне переходы могут быть оборудованы не чаще, чем через каждые 300 метров.

Поводом для изменений стали все те же пресловутые пробки: во многих местах, едва отъехав от одной зебры, автомобилисты вынуждены пропускать людей уже на следующей. Как результат, пропускная способность дороги резко снижается, и в часы пик на этих участках машины плотно стоят.

Сокращение «поголовья» зебр вовсе не единственное нововведение. Переходы могут исчезнуть даже там, где есть транспортные светофоры.

«Когда нам говорят, что пешеходные переходы отвлекают водителей от дороги, вы знаете, мне иногда становится прямо смешно, – рассказал председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в интервью «Финнам FM». – У нас декларируется, что пешеходу у нас уступают дорогу, но на деле получается, что как раз пешеход не имеет возможности перейти эту дорогу. Но если мы будем говорить о безопасности, там, где пешеходные переходы в три-четыре полосы в каждом направлении – я считаю это еще более небезопасным, чем то, что там будут отсутствовать пешеходные переходы. Вообще, если одна полоса в каждом направлении – там действительно можно сделать какой-то пешеходный переход. Во всех остальных местах, я считаю, в целях безопасности нужно делать подземные пешеходные переходы».

Стоит отметить, что 2007 год указан не случайно – документ действительно был принят еще несколько лет назад. Некоторое время ГОСТ в прямом смысле пролежал на полке, и вот сейчас о нем вспомнили. В Москве, Рязани и ряде других городов страны уже начался массовый демонтаж «лишних» переходов. Правозащитники уверены: подобные изменения в ГОСТах неизбежно приведут к резкому росту наездов на пешеходов. Ни для кого не секрет, что для последних даже 50 метров до светофора зачастую являются непреодолимой дистанцией: куда проще перебежать дорогу, лавируя между машинами! С этой точки зрения предложенные разработчиками ГОСТа 300 метров вообще могут показаться марафоном. С этим согласны и представители общественных организаций.

«Этот ГОСТ разрабатывали дорожники, главная задача которых – обеспечить пропускную способность, – уверен председатель Межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов. – Но это превращает города для людей в города для автомобилей. Получается, что пешеходы будут находиться на «островках», между которыми по 300 метров. При расстоянии в 150 метров между зебрами люди бегают через проезжую часть, где им удобно, а вы представьте, что будет, если его увеличить в два раза? Аварий станет больше, потому что одна из основных причин таких ДТП – это пересечение дороги в неположенном месте».

Уфимские автовладельцы не понаслышке знают о том, что это такое – ликвидация зебр. Достаточно вспомнить историю с нерегулируемым переходом на «Юношеской библиотеке» – как оказалось, стереть разметку недостаточно, люди продолжают ходить привычной дорогой. Не помогли ни дорожные заграждения, ни объявления «Переход ликвидирован, идите к перекрестку», ни даже постовой, отгонявший пешеходов от дороги. И такая ситуация наблюдалась – и наблюдается по сей день – во всем городе. Особенно это чувствуется на четырехполосном проспекте Октября, где в прошлом году были ликвидированы все нестандартные зебры.

Еще в прошлом году глава уфимской администрации Павел Качкаев говорил, что в городе планируется построить 35 под- и надземных пешеходных переходов. Своими соображениями на эту тему немногим позже делился и начальник Управления ГИБДД МВД по РБ Динар Гильмутдинов. Заметим, все это обсуждалось еще до того, как на свет всплыл вышеупомянутый ГОСТ.

В этом году столичные дороги стали еще шире, но места для пешеходов так и не прибавилось. Напротив, кое-где под шумок уже успели демонтировать несколько зебр. А обещанные переходы так до сих пор и не появились.

Фото: Фото с сайта Parmanews.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter