Генеральная прокуратура в очередной раз встала на сторону грузоперевозчиков. Следователи обнаружили ряд нарушений в приказе Росавтодора, ограничивающем движение фур по федеральным трассам в жару. Напомним, документ под номером 53, подписанный руководителем ведомства Анатолием Чабуниным еще в конце мая, предусматривал ограничение движения грузовиков при температуре воздуха выше +32 градусов в период с 15 июня по 15 августа.
«При издании данного приказа Росавтодор проигнорировал требования федерального законодательства и вновь допустил нарушения сроков его подготовки и своевременного информирования пользователей федеральных автодорог о введении временных ограничений», – говорится в сообщении Генеральной прокуратуры РФ.
Отметим, что Башкирия не осталась в стороне от запрета. На территории республики «летние» ограничения коснулись, как всегда, федеральных трасс М5 «Урал», М7 «Волга» и Р-314 «Уфа – Оренбург», а также Западного обхода Уфы, сообщили сайту 102km.ru в Госкомитете республики по транспорту и дорожному хозяйству.
Для самого Росавтодора это уже далеко не первое противостояние с Генпрокуратурой. Последняя в марте этого года уже выносила представление на нарушения, допущенные в приказе №21 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2011 году». Тогда претензии прокуроров касались того, что дорожники не потрудились заранее уведомить автомобилистов о предстоящих изменениях: тяжеловесному транспорту либо приходилось ждать окончания весенней распутицы, либо покупать специальные пропуска. Не важно, что ограничение фактически не работало – фуры как ездили, так и продолжили ездить по федеральным трассам. Тем не менее, спустя три месяца Росавтодор вновь наступил на те же грабли: распорядившись закрыть дороги для дальнобойщиков, руководство ведомства в очередной раз не проинформировало об этом перевозчиков.
Итогом стало вынесение представления руководителю Федерального дорожного агентства. Надзорные органы сочли, что ведомство должно было предупредить автомобилистов как минимум за 30 дней до начала действия сезонного ограничения. Мало того, специалисты Росавтодора не предусмотрели столь важных пунктов, как причины и сроки таких ограничений, возможные маршруты объезда, места размещения специально обозначенных стоянок и так далее.
Добавим, что причина для подобных ограничений одна – дорожники стремятся сохранить асфальт от быстрого разрушения. По словам министра транспорта России Игоря Левитина, лишь 29% российских трасс по-настоящему готовы принять нагрузку от грузовиков тяжелее 10 тонн, а 57% не выдерживают и такой массы.
Фото: Фото с сайта Transportescentraisbonjardim.pai.pt