Мой дом Взять и отменить

Взять и отменить

Техосмотр может уйти в прошлое, причем не только для новых автомобилей, которым лишняя проверка ни к чему – у них и так все проверено. Минувшим днем президент страны Дмитрий Медведев сделал сенсационное заявление...

Техосмотр может уйти в прошлое, причем не только для новых автомобилей, которым лишняя проверка ни к чему – у них и так все проверено. Минувшим днем президент страны Дмитрий Медведев сделал сенсационное заявление, предложив либо сделать ТО удобным для автовладельцев, либо отменить его вообще.

«Я уверен в том, что нынешняя система техосмотра транспортных средств изжила себя напрочь, особенно в тех случаях, когда речь идет о крупных городах, – заявил президент на встрече с активом «Единой России». – Наши автомобилисты часами выстаивают в очередях. Для чего? Для того, чтобы получить никчемную бумажку, смысл которой в том, что эта машина может пока ездить.

Действительно, очереди не исчезли даже после того, как Госавтоинспекция начала использовать в своей работе возможности интернет-портала госуслуг. В Уфе, где зарегистрировано порядка 350 тысяч автомобилей, проблемы с прохождением ТО не отличаются от московских.

По словам Дмитрия Медведева, вчера, 28 апреля, он обсуждал этот вопрос с заместителем министра МВД по транспортной безопасности Виктором Кирьяновым. Последний, в свою очередь, лишь недавно оставил пост главы российской Госавтоинспекции.

«У меня есть два предложения: или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан и, может быть, изъять это из компетенции МВД, чтобы все происходило в заявительном ключе, – отметил глава государства. – Мы понимаем, что если машина новая, современная и в хорошем состоянии, то эта бумажка и не требуется. А если это «ведро с гайками», оно все равно получит эту бумажку, но уже другим путем. Ценность этого абсолютно минимальна. Поэтому я хочу, чтобы в этом вопросе был наведен порядок».

Стоит отметить, что днем ранее руководство ГИБДД приняло участие в совещании по вопросам безопасности дорожного движения. Техосмотр оказался одной из главных тем, которые обсуждались на совещании. В частности, представители Госавтоинспекции отмечают, что весна – традиционно «жаркое» время на станциях техосмотра.

«Традиционно владельцы транспортных средств стремятся пройти техосмотр до начала дачного периода или сезона отпусков, – отмечают в пресс-службе Департамента ОБДД МВД России. – Анализ подтверждает, что из года в год наибольшее количество обращений приходится именно на весенние месяцы».

Очереди на СТО инспекторы объясняют просто. Во-первых, закон предусматривает определенную периодичность проведения техосмотра: 12, 24 или 36 месяцев, что и приводит к тому, что автовладельцу приходится из года в год соблюдать этот график. Во-вторых, свою роль сыграло и сокращение штата инспекторов. Убрав «лишних» людей, ГИБДД столкнулась с нехваткой рук. Наконец, в качестве третьей причины проблем с техосмотром представители ведомства указывают и на рост автопарка страны.

Эксперты отмечают, что отмена обязательного техосмотра пойдет вразрез с международными соглашениями, в частности с Венской конвенцией о безопасности дорожного движения. Впрочем, печально известный закон о «нулевом промилле» тоже противоречит этим документам, но это не помешало законодателям его принять.

Разговоры о том, что с монополией ГИБДД на техосмотр нужно что-то делать, ведутся уже давно. Согласно закону «О полиции», МВД обязано до конца года передать эту почетную обязанность в частные руки. Однако документ, который должен разъяснить автоинспекторам, кому и как передавать право проведения техосмотра, не принят до сих пор: законопроект ходит по инстанциям уже не первый месяц.

Фото: Фото с сайта I1.I.ua
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем