Мой дом Штрафной максимум: водители разорятся?

Штрафной максимум: водители разорятся?

Госдума одобрила законопроект, касающийся повышения штрафов за нарушения правил остановки, стоянки и расположения на проезжей части, проезда перекрестков, пренебрежения дорожной разметкой и сигналами светофоров. Многие суммы выросли в десять раз для регио

Госдума одобрила законопроект, касающийся повышения штрафов за нарушения правил остановки, стоянки и расположения на проезжей части, проезда перекрестков, пренебрежения дорожной разметкой и сигналами светофоров. Многие суммы выросли в десять раз для регионов. Для Москвы и Санкт-Петербурга они изменились еще значительнее: штрафы за нарушения, которые пока наказываются 100-300 рублями, увеличатся до трех тысяч рублей. Часть новых штрафных тарифов вступают в силу с 1 января 2012 года, в столицах по удвоенной ставке – с 1 июля 2012 года. Властям дан почти год, чтобы улучшить ситуацию с парковками.

Первыми изменятся штрафы за проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщика. Сейчас это 700 рублей, с нового года он вырастет до тысячи. Выезд за стоп-линию, обозначенную разметкой или дорожным знаком, будет оцениваться в 800 рублей. Сейчас вопрос, сколько «стоит» такое нарушение, спорный. Есть практика, когда инспектора квалифицируют его как пренебрежение требованиями разметки, выносят предупреждение или выписывают штраф в 300 рублей. Есть примеры, когда пересечение стоп-линии под красный приравнивается к движению на запрещающий сигнал и наказывается штрафом в 700 рублей. Согласитесь, разница есть, тем более при разрастании сумм. Это один спорный момент, касающийся квалификации заезда за стоп-линию. Второй связан с объективными факторами – разметка часто затерта, а дублирующий знак «стоп» закрыт грузовиками, троллейбусами и другим крупногабаритным транспортом.

Вырастут штрафы за выезд на перекресток в случае затора – со ста рублей или предупреждения до тысячи. Если не уступите дорогу транспорту, который пользуется преимуществом проезда перекрестка, штраф аналогичный – тысяча вместо 100-200 рублей.

«На мой взгляд, увеличивать нужно штрафы за нарушения, которые противоречат общественным интересам. То есть за оставление машин на остановках или трамвайных путях, за выезд на перекресток, когда там все забито. Нынешние штрафы несерьезные, поэтому их изменение логично и правильно, раз кто-то ставит свои потребности выше интересов других людей», – считает председатель МООА «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Вторые на очереди к повышению – штрафы за неправильную парковку и расположение ТС на проезжей части. По мнению инициаторов законопроекта, а именно «Единой России», эти нарушения обостряют «пробочную» проблему и являются причиной возникновения заторов. Итак, остановка на тротуаре, пешеходном переходе и ближе пяти метров до зебры будет караться не 300 рублями, а тысячей в регионах и тремя тысячами в столицах. Если вы остановились без уважительной причины или припарковали авто на остановке маршрутного транспорта или на расстоянии менее 15 метров до него, попрощайтесь с тысячей вместо сотни, в двух федеральных городах – с тремя тысячами. Если встали под запрещающим остановку/стоянку знаком или пренебрегли аналогичной разметкой, заплатите не 300 рублей, а полторы тысячи в «провинции» и 3000 рублей в Москве и Питере. Такая же раскладка по штрафам, если проедете или остановитесь на полосе для маршрутного транспорта. Встали во втором ряду или на трамвайных путях – платите тысячу вместо ста рублей. Не совсем ясно, как будут составлять протоколы в отношении водителей, которые неправильно припарковали машины и ушли в офисы на восьмичасовой рабочий день. Не будет же патрульный экипаж дожидаться владельца все это время! Там, где разрешено, автомобили вывозят на штраф-стоянку, в противном случае они так и остаются помехой. Единственное, что в скором времени владельцы автомобилей-помех будут штрафоваться без исключения. Но это, скорее, уравняет нарушителей по части ответственности, но от проблемы не избавит – на этих улицах, застроенных офисными зданиями, парковок не прибавится. Соответственно, у людей просто нет выхода – приходится нарушать, того не желая. Кстати, с 1 июля 2012 года планируется ввести платную эвакуацию: сейчас сама процедура и первые сутки на стоянке оплачивает городской бюджет, в будущем это ляжет на плечи самих автомобилистов.

«Если с пробками пытаются бороться только ужесточением наказания, то это доказывает бессилие властей в толковом решении проблемы. То есть никаких других способов у них нет. И из всего возможного арсенала выбран самый неэффективный путь», – считает лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Увеличиваются штрафы за нарушения правил во дворах (стоянка с включенным двигателем, сквозной проезд, учебная езда, предоставление преимущества пешеходам и т. д.) – с 500 до 1500 для регионов, а для Москвы и Петербурга – до трех тысяч рублей.

«Я думаю, что эта норма не будет работать – как этот процесс будет контролироваться? Вы когда-нибудь видели инспекторов во дворах?» – говорит г-н Лысаков.

«В жилых зонах все эти требования соблюдаются постольку-поскольку, ведь у нас нет постоянного контроля ситуации. Допустим, в Штатах не существует сезонных мероприятий «Внимание, пешеход», «Мигалка» и прочих недельных акций – там все категории нарушений отслеживаются постоянно по всему участку. У нас объявлена неделя борьбы с неправильными парковками – тогда и начинают реагировать на нарушителей. А в целом по штрафам я считаю, что их увеличение – правильная мера. Каждый должен отвечать за свои поступки – покупаешь автомобиль, будь добр соблюдать правила, заботиться о месте ее хранения. Другой вопрос, как муниципалитеты способствуют решению проблем – помимо штрафных санкций нужно создавать условия, чтобы люди не обходили закон стороной», – считает директор ООО «Юридическая компания «АДОН» Александр Донцов.

Кстати, в Госдуме звучали предложения выписывать штраф в зависимости от причин, по которым водитель припарковал машину неправильно: это можно решить градацией сумм.

Как видим, размеры штрафов вырастут на несколько порядков, для двух же городов федерального значения они достигают вдвойне неприятных сумм. Столичный коэффициент вводится по двум основным причинам: из-за проблем с пробками, которая стоит здесь значительно острее региональных городов, и по зарплатным соображениям. Если в Башкирии средняя зарплата – чуть больше 17 тысяч, то в Москве – более 38 тысяч рублей, в Питере – порядка 25 тысяч. Естественно, эта разница сказывается на эффективности штрафов: авторы проекта посчитали, если в столице люди получают в два раза больше, чем в провинции, значит, и наказание должно быть пропорционально суровее. Так что в следующем году поездка в Москву и Питер на личном авто может стать для челябинцев затратным путешествием.

«Я считаю, что эта норма – настоящая географическая дискриминация. Почему жители разных городов за одно и то же должны отвечать по-разному? У нас права и обязанности человека не определяются его местом жительства. Если авторы проекта хотели ограничить передвижение на транспорте по городу или отвадить автомобилистов от поездок в столицу, пугая их огромными штрафами, то это прямое нарушение конституционного права на свободу передвижения. Повышение штрафов не разрешит критическую ситуацию с пробками просто потому, что у нас ни стоянок, ни перехватывающих парковок нет. Поэтому все карательные меры бесполезны, пока не будет инфраструктуры и достойной замены личному транспорту», – заключает Вячеслав Лысаков.

Основные грядущие изменения в КоАП

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем