Аналитики Ассоциации европейского бизнеса в России опубликовали традиционный отчет с подробной статистикой продаж новых автомобилей в стране. Выяснилось, что за первый квартал 2011 года авторынок прибавил 77%. Всего же за три месяца россияне успели купить более полумиллиона машин.
Приобретая новый автомобиль, практически каждый автовладелец сталкивается с необходимостью избавиться от старого. На помощь придет раздел «Автообъявления» на сайте 102km.ru. Здесь представлены машины всех марок, начиная от «Лады» и заканчивая редкими и коллекционными экземплярами в любом состоянии и по любой цене.
В общей сложности автодилерам удалось продать 517 тысяч 304 машины. Столь бурный рост авторынка, утверждают эксперты, может заставить их пересмотреть собственные прогнозы.
«Рост рынка за первый квартал и март 2011 года в размере 77% является очень внушительным, – считает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. – Таким образом, заложен крепкий фундамент для сильного роста в течение всего 2011 года и для продолжения развития российского автомобильного рынка в сторону докризисного уровня. Официальный согласованный прогноз АЕБ на этот год пока остается на уровне 2,24 миллиона машин, но вместе с другими членами комитета автопроизводителей мы пересмотрим эту цифру в течение апреля, и я ожидаю повышения нашего официального прогноза на 2011 год».
Эксперты констатируют: продажи растут, а пристрастия автолюбителей остаются прежними. Очередной отчетный период не внес серьезных изменений в десятку наиболее продаваемых моделей. «Классика» уступила первое место «Калине», а Hyundai Solaris, не успев появиться на рынке, уже прочно занял одну из верхних позиций в статистике продаж. Наконец, Daewoo Nexia, единственная «настоящая» иномарка из ТОП-10, по-прежнему пользуется стабильно высоким спросом. Кроме указанных моделей, в десятку наиболее популярных вошли Renault Logan, Ford Focus, Chevrolet Niva и практически весь модельный ряд АвтоВАЗа.
Последний, кстати, продолжает увеличивать обороты, возвращаясь к показателям «лучших времен». За три месяца в стране было продано более 121 тысяч автомобилей под брендом Lada (с января по март 2010 года дилеры реализовали лишь 71,6 тысячи ВАЗов). Не отстают и другие автопроизводители, хотя приблизиться к российскому автогиганту пока не смог никто. Продажи Renault, Chevrolet и KIA смогли перешагнуть через отметку в 30 тысяч машин, а Nissan, Hyundai и Toyota продали по 27 тысяч автомобилей. Из отечественных производителей лучше всего дела обстоят у Горьковского автозавода: 16 140 реализованных машин, большинство из которых – «газели». Неплохие результаты показал «Иж», благодаря переносу производства «классики» сумевший продать 7600 автомобилей против 21(!) в прошлом году. Хороший прирост аналитики отмечают как у признанных Mitsubishi (212%), Citroen (149%) и Lexus (127%), так и у малознакомых российским автомобилистам Lifan (311%) и Great Wall (183%).
Однако дела идут гладко далеко не у всех. Dodge и Chrysler в сумме продали лишь 65 машин, а ТагАЗ потерял три четверти продаж.
*по данным Комитета автопроизводителей АЕБ
Аналитики отмечают, что сегодня главным ориентиром для авторынка является докризисный уровень, когда дилеры продавали максимальное количество машин. Из всех российских производителей к нему смог вернуться только «Соллерс», реализовавший 9812 автомобилей только в марте. Даже АвтоВАЗу еще далеко до повторения собственного рекорда: не хватает четырех тысяч проданных за месяц машин.