Программа утилизации автохлама продолжится. Такое решение приняло правительство страны, последовавшее за предложением премьер-министра Владимира Путина. Ранее планировалось, что автодилеры к июню оформят последние сертификаты второго этапа, после чего «долгоиграющая» помощь российскому автопрому будет считаться оказанной. Однако статистика показала, что на уровень 2008 года продажи автомобилей так и не вернулись. Именно поэтому премьер предложил и дальше выделять деньги на обмен старых авто на новые.
«Предлагаю программу продлить до конца текущего года и на этом ее закончить, но до конца 2011 года обеспечить финансирование и выделить на эти цели дополнительно пять миллиардов рублей», – заявил Владимир Путин на совещании, посвященном запуску аналогичного проекта для автобусов и грузовиков.
Тем не менее, продажи отечественных автомобилей и иномарок российской сборки за последний год ощутимо возросли. По словам премьера, благодаря программе утилизации автозаводы значительно повысили объемы выпуска.
«В прошлом году отрасль удвоила выпуск продукции, причем по всем направлениям: продажи новых легковых автомобилей увеличились на 30%, грузовых автомобилей – на 122%, автобусов – почти на 30%», – отметил глава правительства.
Изменений в правилах на третьем этапе программы не ожидается. Как и прежде, владельцы старых легковушек могут сдать их в утиль взамен на сертификат на 50 тысяч рублей, который можно использовать при покупке нового автомобиля. Кроме того, участникам программы придется заплатить за саму утилизацию и оформление документов в общей сложности не более трех тысяч рублей. В то же время каждый может параллельно взять кредит по льготной ставке. Благодаря таким условиям на покупку нового авто решились даже те, кто раньше и не думал о столь крупной покупке.
По оценкам Минпромторга, на сегодняшний день автодилеры выдали около полумиллиона сертификатов. Владимир Путин, в свою очередь, отметил, что «вместе с членами семей это около полутора миллионов человек».
«По нашим оценкам выделение дополнительных пяти миллиардов рублей на реализацию программы положительно скажется на продажах всех ее основных участников и позволит оптимальным образом реализовать сценарий плавного выхода из программы, – отмечает директор Департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов. – Программа утилизации позволила гражданам, которые раньше не могли себе этого позволить, приобрести автомобиль на льготных условиях, предприятиям – уверенно сформировать производственную программу на год вперед, дилерским сетям – пройти сложный период и дать толчок развитию утилизационной инфраструктуры».
Добавим, что предпочтения участников программы за год не изменились. Каждая третья машина, проданная по «утилизационному» сертификату – это ВАЗ-2105/07. Всего на «Лады» приходится 83% от всех совершенных сделок.
Впрочем, на пятки автогиганту уже наступают недорогие иномарки – к примеру, Hyundai Solaris, базовая комплектация которого стоит менее 400 тысяч рублей или Renault Logan, уже зарекомендвавший себя на дорогах. Впрочем, эксперты сходятся во мнении, что подвинуть «Классику» с первого места не получится ни у кого. Слишком уж низкая цена.