Мой дом Программу утилизации продолжит АвтоВАЗ

Программу утилизации продолжит АвтоВАЗ

Успех федеральной программы утилизации автохлама вдохновил топ-менеджмент АвтоВАЗа приступить к разработке аналогичного проекта. Эксперты сходятся во мнении, что значительных отличий не будет, за исключением ассортимента новых автомобилей...

Успех федеральной программы утилизации автохлама вдохновил топ-менеджмент АвтоВАЗа приступить к разработке аналогичного проекта. Эксперты сходятся во мнении, что значительных отличий не будет, за исключением ассортимента новых автомобилей.

По словам вице-президента по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Артема Федосова, акция может начаться уже летом 2011 года. К этому времени Минпромторг России, курирующий основную программу утилизации старья, как раз завершит выдачу автовладельцам собственных сертификатов. По данным пресс-службы министерства, на сегодняшний день ведомству осталось выдать около четырех тысяч свидетельств. Кроме того, представители Минпромторга уже неоднократно заявляли, что очередного продления программы утилизации не будет.

На каких условиях покупатели смогут отправить в лом свои старые машины, чтобы приобрести новые «Лады», пока неизвестно. В любом случае, опыт участия в госпрограмме оказался для АвтоВАЗа весьма полезным: по статистике, каждая вторая «Лада» продается с использованием утилизационных сертификатов, а доля автомобилей других марок, доступных в рамках проекта, составила всего лишь 15%.

Артем Федосов отметил, что одной из причин для разработки собственной программы стал опыт корейских конкурентов. По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, Daewoo входят в десятку наиболее продаваемых в стране. В то же время отсутствие на территории России завода по сборке автомобилей этой марки исключило возможность для покупателей использовать свой сертификат для получения скидки на Nexia или Matiz. Корейцев это не остановило, и компания Daewoo в минувшем году запустила собственную программу утилизации, чтобы не потерять свою долю на рынке.

Еще одним отличием проекта АвтоВАЗа от госпрограммы станет возможность участия в нем юридических лиц наравне с физическими. Топ-менеджеры автогиганта рассчитывают, что «универсальность» акции позволит «Ладам» удержать свои лидирующие позиции на рынке.

Купить «Ладу» можно и за меньшие деньги. В разделе «Объявления» на сайте 102km.ru сегодня предлагается 1668 автомобилей этой марки, любой модели и в любом состоянии. Трехлетняя «семерка», к примеру, продается в среднем за 95 тысяч рублей, «Приора» того же года выпуска – за 270 тысяч.

Остается только один вопрос: как изменятся цены на продукцию АвтоВАЗа? Не секрет, что всего лишь за последний год завод уже неоднократно переписывал ценники в большую сторону, ссылаясь на подорожание сырья. Последний раз «Лады» подорожали в начале этого года. Cамая дешевая «Калина» – хетчбэк с 80-сильным двигателем – сегодня стоит в Уфе 269 900 рублей, «Приора» – от 304 300 рублей. «Семерки» хоть и исчезли из прайс-листов большинства уфимских дилеров, но продаются за 199 900 рублей.

На АвтоВАЗе уверяют, что в ближайшее время автомобили дорожать не будут. Следующая индексация цен запланирована на второе полугодие, после чего «Лады» могут подорожать в среднем на четыре процента.

«Чтобы удержать лидерство, АвтоВАЗу приходится быть более гибким, – считает экономист Андрей Потапов. – Имидж марки нельзя назвать безупречным, а за те же деньги сейчас предлагаются достойные варианты среди иномарок».

Впрочем, новые «Лады» сегодня нельзя назвать «ведрами с болтами», уверены дилеры марки. У потребителей сложилось представление об иномарках как о машинах, по всем показателям превосходящих отечественные аналоги. По словам руководителя салона «Автовек» Евгения Агапитова, сегодня покупателям нужно не просто средство передвижения, а безопасный и комфортный автомобиль.

«При выборе автомобиля наши клиенты обращают внимание на комфорт, безопасность и дополнительные опции, которые может предложить та или иная модель, – говорит Евгений Агапитов. – Наиболее продвинутыми являются модели Priora и Kalina, они закономерно лидируют в рейтинге продаж. Многие покупатели оказываются приятно удивлены, узнав, что эти модели можно приобрести не только с электропакетом, но и с кондиционером, двумя подушками безопасности, ABS, датчиками дождя, света и парковки, фирменной магнитолой с поддержкой MP3 и портом USB, а также с функцией Bluetooth».

Всего в этом году АвтоВАЗ планирует продать порядка 559 тысяч автомобилей. Для сравнения, в 2010 году автогиганту удалось реализовать около 517 тысяч машин, не без помощи программы утилизации. Удастся ли заводу найти полмиллиона покупателей за год, с уверенностью можно будет сказать лишь после старта собственной утилизационной программы АвтоВАЗа.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем