СЕЙЧАС +11°С

ГЛОНАСС поддержат штрафами

Минтранс готовит проект поправок, которые предусматривают штраф за отсутствие в транспортном средстве российской системы навигации. Размер наказания – от 2,5 до 50 тысяч рублей. Поплатиться за пренебрежение отечественными технологиями могут водители и вла

Поделиться

Поделиться

Минтранс готовит проект поправок,которые предусматривают штраф за отсутствие в транспортном средстве российскойсистемы навигации. Размер наказания – от 2,5 до 50 тысяч рублей. Поплатиться запренебрежение отечественными технологиями могут водители и владельцы автобусов,а также грузовиков.

Новый проект поправок в Кодекс обадминистративных правонарушениях, опубликованный на сайте Минтранса РФ,предусматривает введение штрафных санкций за неиспользование навигационнойсистемы ГЛОНАСС: «Осуществление перевозки пассажиров, опасных, тяжеловесных и(или) крупногабаритных грузов на транспортном средстве, не оборудованномаппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, влечет наложениеадминистративного штрафа на водителя в размере 2500 рублей, на должностных лиц,ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, –5000 рублей, на юридических лиц – 50 000 рублей». Если изменения в законбудут одобрены, то новые санкции начнут действовать уже с июля текущего года.

Это может привести в первуюочередь к подорожанию транспортных услуг, поскольку стоимость оборудованияперевозчикам придется компенсировать за счет потребителя. А цена оборудования взначительной степени больше зарубежных аналогов, которые при этом на данномэтапе более развиты. И ее падения ожидать не стоит: конкуренцию со стороны GPSустраняют искусственно, причем не только «обязаловкой», но и повышением пошлинна зарубежную навигацию. А это единственный сдерживающий фактор: когда употребителя нет выбора, цены может диктовать производитель. Впрочем, экспертысчитают, что при грамотном подходе разовые траты владельцев транспорта на рынкезначительно не скажутся.

«Цена навигационных системзанимает слишком малую часть в себестоимости перевозок, чтобы заметно сказатьсяна подорожании услуг, – считает начальникотдела международных перевозок транспортно-экспедиционной компании «Траско»Игорь Басалгин. – Скорее всего, самым неприятным это будет непосредственнодля владельцев техники, которым придется разово потратиться, дабы затем неиметь проблем со штрафами».

Напомним, в 2010 году также всилу вступил новый технический регламент. Планируется внести в него поправки,которые потребуют от владельцев транспортных средств, перевозящих людей,опасные и тяжеловесные грузы, обязательного оборудования таких машинспутниковой навигацией ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Более того, эти системы должныстать обязательными и для легковых машин – всех, которые выпускаются в России,вне зависимости от производителя – будь то АвтоВАЗ или Ford.

Однако, что касается такихавтомобилей, речь идет об обязательном наличии отечественной навигации в числеопций. Зато систему экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» («Экстренноереагирование на аварии») хотят сделать безальтернативной. Таким комплексомпланируется оснащать все машины, которые выйдут с конвейера в России с 2012года. Автомобиль, оборудованный модулем, сможет в случае ДТП сообщать о местепроисшествия на ближайший диспетчерский пункт аварийной службы.

«Цель проекта – снижение смертностии аварийности на дорогах, – поясняет главаРоскосмоса Анатолий Перминов. – Именно из-за несвоевременного реагированияэкстренных служб на месте происшествия погибают 56% пострадавших. В результатереализации проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» предполагается сократить время прибытия наместо ДТП на 10-30%».

В Башкирии решили совместитьобязательное с полезным. Уже сейчас общественный транспорт, принадлежащийгосударственным и муниципальным перевозчикам, активно оснащается системамиГЛОНАСС. Частники же пока не спешат следовать примеру «бюджетных» коллег.

«В рамках федеральной программысубсидирования на закупку автотранспортных средств, оснащенных системамиГЛОНАСС, только за 2010 год республика приобрела 60 современных автобусов и 27троллейбусов, оснащенных системами навигации, – отмечают в пресс-службеГоскомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству. – В настоящее время болееодной тысячи автобусов «Башавтотранса» оборудованы системой ГЛОНАСС. Ксожалению, такое активное внедрение систем навигации наблюдается только угосударственных и муниципальных перевозчиков – это ГУП «Башавтотранс» и управленияэлектротранспорта в городах республики».

Сейчас чиновники думают, какзаинтересовать предпринимателей в установке приемников. Планируется, что свнедрением ГЛОНАСС в республике будет создана так называемая «Единаядиспетчерская служба», которая будет контролировать весь общественный транспортне только в Уфе, но и в республике. Судя по всему, частные перевозчики пока ещеи сами не понимают, зачем это нужно.

Битва ГЛОНАСС против GPS – этопример конкуренции по-российски. Государственные интересы становятся важнеечастных, за что приходится расплачиваться рядовым потребителям. То же самоекасается и таможенных пошлин на иномарки. Когда местные производители не в состояниипобедить в честной конкурентной борьбе, их сторону занимает государство.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter