Мой дом Старые штрафы на новый лад

Старые штрафы на новый лад

Не успели автовладельцы привыкнуть к недавно изменившимся правилам дорожного движения и возросшим штрафам, как законодатели приготовили им еще один сюрприз. Очередные поправки в главу 12 КоАП РФ, ужесточающие ответственность за ряд нарушений ПДД, уже благ

Не успели автовладельцы привыкнуть к недавно изменившимся правилам дорожного движения и возросшим штрафам, как законодатели приготовили им еще один сюрприз. Очередные поправки в главу 12 КоАП РФ, ужесточающие ответственность за ряд нарушений ПДД, уже благополучно миновали этап обсуждения и в ближайшее время будут вынесены на повестку дня в Госдуме.

Большая часть предлагаемых изменений касается нарушений, связанных с автомобильными заторами. Так, в ближайшем будущем может измениться ответственность водителей за выезд на перекресток во время пробки, проезд на красный свет, парковку во втором ряду или на остановках общественного транспорта и за непредоставление преимущества спецавтомобилям.

Среди других нововведений можно отметить исправления в порядок эвакуации машин нарушителей. В настоящее время автовладельцы не должны оплачивать работу по доставке автомобиля на штрафстоянку, равно как и первые сутки пребывания авто на ней. Если инициатива законодателей будет поддержана, вышеупомянутые расходы вновь лягут на плечи автомобилистов.

Стоит отметить, что среди авторов законопроекта глава комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин, а также депутаты Александр Москалец и Мартин Шаккум. Что характерно, аналогичные поправки недавно предлагал сенатор Владимир Федоров, в свое время возглавлявший российскую Госавтоинспекцию.

По мнению разработчиков законопроекта, «незначительный размер штрафов за ряд нарушений не создает необходимых стимулов для соблюдения правил и использования специально оборудованных мест для парковки».

Еще один маневр, который авторы поправок предлагают перенести в разряд нарушений, – это выезд на полосу, предназначенную для общественного транспорта. Штраф за удовольствие «почувствовать себя автобусом», по мнению Плигина и его коллег, должен составить 1500 рублей – довольно высокая цена с учетом того, что это нарушение не имеет практически никакого отношения к безопасности движения. Действующая редакция КоАП предусматривает предупреждение или штраф в размере 300 рублей.

Судя по всему, прежде чем предлагать очередные повышения штрафов, авторы законопроекта пристально изучили как правила дорожного движения, так и главу 12 Кодекса об административных правонарушениях, в которой содержатся расценки на те или иные нарушения. Так, депутаты обнаружили, что ПДД регламентирует правила остановки перед стоп-линией на светофорах, в то время как КоАП не предусматривает наказания за их несоблюдение. Авторы законопроекта предлагают штрафовать нарушителей на 800 рублей.

Большинство поправок, которые в очередной раз предлагают депутаты, предусматривают увеличение штрафов в несколько раз. Так, водителю, не уступившему дорогу транспорту, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, сейчас грозит штраф 100-200 рублей. С учетом предлагаемых изменений такое нарушение может обойтись уже в 1000 «деревянных».

«Рост штрафов неизбежен, – говорит юрист Евгений Калинин. – Не стоит относиться к изменениям как к катастрофе. На мой взгляд, эти поправки вполне справедливы и даже могут оказаться недостаточными для наведения порядка на дорогах. Поэтому в ближайшие полгода следует ожидать очередного ужесточения».

«В целом повышение штрафов за нарушение ПДД дает свои результаты, но не такие серьезные, как хотелось бы, – считает региональный представитель Федерации автовладельцев России в РБ Ильяс Чанышев. – Это обусловлено несколькими факторами: многие водители просто не будут знать о том, что штрафы повысились, потому что наше законодательство слишком часто дополняется новыми требованиями. Повышение штрафа за парковку в неположенном месте вызывает недоумение. Организация парковок с удобным подъездом, большим количеством мест и правильным расположением в напряженных частях города решит проблему этих нарушений если не полностью, то хотя бы сократит ее на порядок. Но без создания подходящих условий повышать штрафы как минимум не конструктивно».

Члены профильных комитетов Госдумы, в свою очередь, пока не высказали своего мнения. Однако у законодательной инициативы есть всего лишь два варианта: либо документ будет принят без поправок, либо депутаты его вернут на доработку. Вариант, при котором законопроект будет отклонен, эксперты не рассматривают всерьез.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления