Hyundai объявил цены на новейший Solaris: «база» стартует от 379 тысяч рублей. Правда, набор оборудования минималистичен: одна подушка, ГУР, электростеклоподъемники и центральный замок, 107-сильный мотор 1,4 литра. Зато начальная стоимость привлекательнее, чем у многих конкурентов, в том числе Volkswagen Polo Sedan. Более того, Solaris можно дооснастить кондиционером за 20 тысяч рублей уже в базовой комплектации, да и стоимость автоматической коробки передач разумна: 30 тысяч рублей. Подробное сравнение стоимости новинки с конкурентами приведено в конце статьи.
Серийное производство «Соляриса» начнется с 1 января 2011 года на заводе в Санкт-Петербурге, и дилеры готовятся принимать заявки в ближайший месяц. Solaris – первая модель, которая будет выпускаться на российском заводе Hyundai. Планируется, что седаны пойдут в серию в самом начале следующего года, а к концу 2011-го появится Solaris-хетчбэк.
Автомобиль предлагается в нескольких уровнях оснащения. Версия Classic имеет 2 подушки, ABS и EBD, кондиционер доступен за доплату, а стоимость составляет 424 тысячи рублей. Зато в «классическом» варианте доступен более мощный, 1,6-литровый мотор (123 л.с.), причем ценовая разница с менее мощным мотором всего в 10 тысяч рублей, доплата за четырехступенчатый «автомат» – упомянутые 30 тысяч. Помимо кондиционера, в список опций для комплектации Classic попали задние стеклоподъемники, электрозеркала с обогревом, подогрев передних сидений и лобового стекла – все это объединено в «зимний пакет» стоимостью 15 тысяч рублей. Топовая Family с максимальным перечнем оборудования предлагается только со 123-сильным двигателем – она обойдется в 604 тысячи, если вы остановитесь на механической коробке, и в 634, если выберете «автомат». Между «классической» и «семейной» версиями есть еще две промежуточные: Optima и Comfort с ценами от 462 и 509 тысяч рублей соответственно. Таким образом, для «Соляриса» подготовлено пять возможных комплектаций, разница между которыми составляет в среднем 40-50 тысяч.
Hyundai выглядит дорого, и его внешность перекликается с более дорогими моделями марки, включая новый Hyundai Sonata.
«Честно говоря, я не знаю, за счет чего производители приходят к сравнительно небольшой стоимости, – делится впечатлениями автолюбитель Валерий Гаврилов. – Дизайн «Соляриса» очень удачный. Я опасаюсь, что экономия будет заметна внутри машины: в отделке, в управлении системами. Знаете, бывает такое ощущение, когда садишься в салон, и там от всего веет этой самой бюджетностью. Цена сама по себе привлекательна. Я сомневаюсь, что люди кинутся на совершенно пустую машину, которых, скорее всего, и не будет. В принципе, купить иномарку в топе за 600 тысяч – это уже неплохо».
«Я обязательно рассмотрю версию с мотором 1,6, кондиционером и автоматом, – рассказывает другой автомобилист Михаил. – Стоимость такой машины оказывается меньше 500 тысяч рублей, и, если честно, я не знаю, какой еще конкурент в этом сегменте предлагает такую машину за эту цену, разве что Renault Logan. Но прежде, чем покупать, нужно обязательно попробовать машину в деле, почитать мнения других людей. Возможно, есть подводные камни, тот же четырехступенчатый автомат, наверное, не самой современной конструкции».
В сравнении нового Hyundai с конкурентами становится очевидно, что он занимает выгодную позицию. Жесткое соперничество может возникнуть с Renault Logan, который наиболее близок к нему по цене. Несмотря на то, что «француз» даже с кондиционером стоит чуть меньше, чем «Солярис» без него, Logan уступает по оснащению в целом. Что касается борьбы между родственными корейцами, то Hyundai даже в более высокой комплектации Classic оснащен чуть беднее базового Kia Rio, хотя дороже его на четыре тысячи. Если сравнивать новинку и Polo-седан, то она проигрывает немцам в укомплектованности. Но, учитывая все, что мы сказали о ситуации с климатической установкой, европеец резко сдает позиции, и разница в прайсах достигает более ста тысяч при прочих равных. Хотя вместе с этим у Polo появляется новый перечень плюсов, вроде ABS, полного электропакета, подогрева сидений и прочих функций.
В целом, Hyundai Solaris получился не только в духе концепции марки, но и в традициях корейского автопрома. Эти автомобили привлекают, прежде всего, своей ценой в сочетании с комплектацией. Ну и, разумеется, в последние годы в дизайне моделей сделано несколько больших шагов вперед: он стал узнаваем и по-настоящему привлекателен для российских потребителей.
В ноябре этого года некоторые дилеры марки уже начали принимать заявки, однако уфимским покупателям нужно набраться немного терпения: когда модель появится в городе, пока неизвестно.
Кстати, в связи с выводом на рынок нового Solaris, компания Hyundai собирается прекратить продажу в России сразу двух популярных моделей. По данным агентства Reuters, с нашего рынка в ближайшем будущем исчезнут хитовый Hyundai Getz и i20.
Сравнение базовых комплектаций (*рекомендованные цены)
Сравнение самых доступных версий с «автоматом» и кондиционером
Сокращения: A-Bag – подушки безопасности, ГУР – гидро- или электроусилитель руля, АБС – антиблокировочная система, Конд. – кондиционер, Аудио – аудиосистема, Диски – колесные диски, ЭСП – электростеклоподъемники, Комп. – бортовой компьютер, Зерк. – электрозеркала.