СЕЙЧАС -13°С
Все новости
Все новости

Утиль по осени считают

В Башкирии подвели предварительные итоги второго этапа программы утилизации старых автомобилей. Стоит отметить, что количество выданных свидетельств по сравнению с весной резко уменьшилось...

Поделиться

Поделиться

В Башкирии подвелипредварительные итоги второго этапа программы утилизации старых автомобилей.Стоит отметить, что количество выданных свидетельств по сравнению с веснойрезко уменьшилось. И если за неполные четыре месяца, на которые растянулсяпервый этап, Министерство промышленности и инновационной политики РБзарегистрировало 12,5 тысячи оформленных сертификатов, то на этот раз по итогамдвух месяцев действия программы цифры на порядок скромнее.

Дело, конечно же, не только в том,что желающих стало меньше: очереди за «семерками» никуда не исчезли. Затовступил в силу ряд ограничений, которые не позволяют дилерам выдавать столькосертификатов, сколько им хочется. Поэтому мониторинг, проведенный специалистамиминистерства, на этот раз не выявил резкого разрыва между количествомоформленных скидок и реально проданных машин. С 21 июня и до конца летареспубликанские автодилеры успели выдать без малого три тысячи сертификатов.

«В ходе реализации второго этапапроекта, по состоянию на 31 августа, оформлено свидетельств 2829, проданоавтомобилей 1601, – отмечают в Министерстве промышленности и инновационнойполитики РБ. – Утилизаторами республики принято на утилизацию 8853 старыхавтомобиля. В соответствии с условиями второго этапа, порядок проведенияэксперимента (оформление и регистрация свидетельств об утилизации, регистрациядоговоров купли-продажи, размер скидки, порядок возмещения расходов торговыморганизациям и др.) остался прежним».

Для сравнения, в ходе первогоэтапа показатели отличались в три с половиной раза: 3821 проданный автомобильпротив 12 526 выданных сертификатов.

По данным МПИП РБ на 31 августа 2010 г.

Как и ожидалось, предпочтенияпокупателей не изменились: по-прежнему подавляющее большинство участниковпрограммы предпочитают ВАЗы. На автомобили других брендов приходятся считанныеединицы заявок.

«Думаю, это связано как состоимостью, так и со временем, которое занимает оформление и доставкавыбранного автомобиля, – считает представитель Федерации автомобилистовРоссии в РБ Ильяс Чанышев. Но, даже приобретая «Ладу», люди порой стоят в очереди по полгода. Почему так –никто объяснить не может. Люди согласны на любой автомобиль, уже не выбирая ницвет, ни комплектацию. На данном этапе можно предположить, что во многихслучаях программу тормозит так называемый человеческий фактор».

Действительно, жалобы на дилеровимеют место. Покупатели отмечают, что в некоторых автоцентрах появилась новая«услуга»: за скромное вознаграждение вам выдадут машину вне очереди, причем«плата за срочность» может достигать половины номинала сертификата. Не хотитеплатить – извольте ждать.

«За два месяца очередь совершенноне продвинулась!» – возмущаются несостоявшиеся автовладельцы.

В то же время сами автомобилипродолжают дорожать. В частности, последние изменения в прайсах были объявлены«АвтоВАЗом» как раз перед 1 сентября: цены на весь модельный ряд автогиганта сосени подскочили на 2–6 тысяч рублей.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter