Износ начали считать по-новому

В первый день осени вступило в силу довольно спорное постановление правительства под номером 361 об оценке износа запчастей автомобиля. Согласно этому документу, износ не будет учитываться для ряда деталей и устройств, в частности, для подушек и ремней бе

Поделиться

Поделиться

В первый день осени вступило всилу довольно спорное постановление правительства под номером 361 об оценкеизноса запчастей автомобиля. Согласно этому документу, износ не будетучитываться для ряда деталей и устройств, в частности, для подушек и ремнейбезопасности. Для всего остального максимально возможная степень износа можетсоставить 80%. В приложении к постановлению указаны коэффициенты, которыестраховщики будут применять в расчетах. Что характерно, таблица составлена сучетом страны происхождения машины, и при внимательном рассмотрении остаетсятолько удивляться. К примеру, можно сделать вывод, что меньше всего от возрастаи пробега страдают японские, европейские и американские автомобили. Продукцияавтозаводов Юго-Восточной Азии, согласно коэффициентам, ненамного лучшероссийских машин. Как-то это с трудом вяжется со словами Путина о надежности«Калины», на которой он недавно ездил по Дальнему Востоку.

Эксперты неоднократно высказывалиопасения, что такие поправки в правила ОСАГО, во-первых, приведут к неизбежномуудорожанию самих полисов, а во-вторых, только испортят нервы автовладельцам.Дело в том, что, несмотря на подробные инструкции, объективность оценкиостанется под вопросом: в ряде случаев страховым компаниям будет выгоднеезанизить сумму ущерба, но еще чаще сами застрахованные будут писать жалобы,доказывая, что оценщик не досчитал столько-то тысяч рублей.

«Вместо того чтобы получитьпонятные и исполнимые правила игры, к примеру, единую методику расчета, котораяустановлена законодательством ОСАГО и которую ответственные ведомства не могутразработать уже семь лет, страховое сообщество получило на 95% неготовый документ,который оставляет больше вопросов, чем дает ответов, – считает первый заместитель директора филиала«Росгосстраха» в РБ Владимир Вавилов. – Каждая страховая компания будетисполнять его по собственному ощущению, что в итоге приведет к увеличению количестважалоб и еще больше осложнит ситуацию с ОСАГО. Кроме того, данный документ былразработан без участия представителей страхового и экспертного сообществ,которые были поставлены перед фактом в момент его опубликования. Во что этовыльется? Ряд страховщиков, оказавшись перед лицом незапланированногоувеличения убыточности, включат компенсационные механизмы, что приведет кзанижению сумм выплат и необоснованным отказам. Для многих дополнительныепроценты к отрицательным финансовым показателям станут последней каплей, и онипросто уйдут с рынка, поставив своих страхователей перед необходимостьюсамостоятельного решения проблем».

Тарифы должны вырасти, считают вРоссийском союзе автостраховщиков (РСА), представители которого обратились вМинфин с соответствующим предложением.

«ТарифыОСАГО не менялись семь лет – с начала действия закона, – продолжает ВладимирВавилов. – Корректировались региональные коэффициенты, которые изначально былиустановлены неверно, коэффициенты по мощности двигателя, были измененыкоэффициенты по возрасту и стажу, но базовый тариф на протяжении семи лет какбыл, так и остается – 1980 рублей. Это само по себе абсурдно, посколькунакопленная инфляция за этот период составила 214%, то есть потребительскиецены за этот период увеличились в два раза».

Что ответят чиновники – поканеизвестно, однако в министерстве уже готовят новые поправки в закон об ОСАГО.В частности, в законопроекте имеется пункт об увеличении максимальной суммывыплат за ущерб жизни и здоровью до полумиллиона рублей. По оценкам аналитиков,этого достаточно, чтобы полисы подорожали на 30%. Кроме того, экспертыпредсказывают повышение цен еще на 20-25% из-за пресловутого «порядка оценки».Только так, по мнению страховщиков, можно избежать крупных убытков от «автогражданки».Одновременно с этим РСА борется за «чистоту рядов», периодически отзываялицензии у недобросовестных компаний. В этом году уже прекратили свою работу 11страховщиков, на очереди еще семь.

Однако, как пишут «Ведомости»,некоторым из этих компаний отсутствие документов совершенно не мешает зарабатывать.По правилам, после отзыва лицензии страховщик должен вернуть в РСАнеиспользованные бланки ОСАГО. Однако на деле так поступают далеко не все, и врезультате союз автостраховщиков вынужден самостоятельно расплачиваться подолгам бывших партнеров. Годовой объем «теневого» рынка «автогражданки»эксперты оценили в 1,2 миллиарда рублей: именно такую сумму страховщики теряютпо вине недобросовестных коллег.

Теперь остается только дождаться,когда Минфин определится с ответом на предложение страховщиков. Тогда и будетвидно, сколько автолюбителей вытерпят новые тарифы, а сколько предпочтутпересесть на маршрутки.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter