Госавтоинспекция подвела итоги аварийности за семь месяцев. Стоит отметить, что 2010 год оказался в некоторой степени более сложным для ГИБДД, инспекторам приходилось нести вахту и в лютый мороз, и в испепеляющую жару: погода в этом году была особенно беспощадна. Кроме того, административный кодекс пополнился некоторыми новыми штрафами, что совершенно не упростило жизнь гаишников. Тот факт, что служба их «опасна и трудна», конечно, никак не упрощает жизнь автомобилистам: аварий по сравнению с прошлым годом меньше не стало.
С января по июль Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России насчитал 102 923 ДТП. Это всего лишь на 2,7% меньше, чем было зарегистрировано за аналогичный период прошлого года. Вместе с тем количество жертв снизилось на 10,6%: с начала года дороги унесли жизни почти 12,5 тысячи человек, еще 130 тысяч участников дорожного движения отделались травмами. В ГИБДД, между тем, продолжают считать, что и такие цифры никуда не годятся. Шутка ли – количество жертв запросто может сравниться с населением маленького городка.
Стало меньше и «пьяных» аварий: нетрезвые водители стали виновниками 6169 ДТП (-7,2%), в которых погибли 932 человека (-26,4%), и немногим более 9000 получили травмы. В то же время, в стране участились дорожно-транспортные происшествия с участием детей: в 11 274 (+2%) случаях погиб 481 (-7,9%) ребенок, еще 11 760 потребовалась медицинская помощь.
В Башкирии дороги, надо сказать, не безопаснее, чем в других регионах страны. За семь месяцев в республике произошло 2,5 тысячи ДТП, что на 3,4% меньше, чем в 2009 году. В этих авариях погибли 316 человек, 3069 получили травмы. Резкого снижения по этим показателям нет: среди причин в ГИБДД называют и аномальную жару, стоявшую на территории Башкирии практически все лето, и беспечность отдельно взятых автомобилистов.
По данным пресс-службы УГИБДД МВД по РБ, четверть всех аварий в республике происходит из-за неудовлетворительного состояния дорог. Впрочем, над этой бедой дорожники трудятся все лето: в частности, в Уфе начали расширять улицы, а на многих республиканских трассах уложили новый асфальт. Отметим, что половина всех ДТП, виновниками которых стали выбоины и колдобины, произошла именно в столице Башкирии, однако тяжесть последствий намного выше на федеральных и межмуниципальных дорогах.
Основной же причиной случившихся аварий стали различные нарушения ПДД самими автомобилистами: за семь месяцев в ГИБДД Башкирии насчитали более двух тысяч случаев, унесших жизни 276 человек. Чаще всего, отмечают в Госавтоинспекции, водители игнорируют знак «Уступите дорогу» и совершают обгоны по встречной полосе. Пешеходы, в свою очередь, спровоцировали 419 ДТП, в которых погибли полсотни участников дорожного движения. Чаще всего они переходят через дорогу в неположенных местах, не обращая внимания на транспортный поток. Один из последних случаев произошел на прошлой неделе в Балтачевском районе Башкирии, где под колеса «КАМАЗа» попал семилетний мальчик.
ГИБДД, в свою очередь, продолжает следить за порядком на дорогах и не устает призывать водителей к аккуратности. Как говорят сами инспекторы, «если эти призывы помогут предотвратить хотя бы одну аварию, значит, работа была проделана не зря».