Мой дом ГИБДД и страховщики решились на диалог

ГИБДД и страховщики решились на диалог

Республиканское Управление ГИБДД при МВД по РБ взялось за совершенствование работы со страховыми компаниями. Обязательная «автогражданка» за более чем пять лет своего существования хоть и обросла четкими правилами, указанными в соответствующих законах, но

Республиканское Управление ГИБДД при МВД по РБ взялось за совершенствование работы со страховыми компаниями. Обязательная «автогражданка» за более чем пять лет своего существования хоть и обросла четкими правилами, указанными в соответствующих законах, но, тем не менее, механизм взаимодействия Госавтоинспекции со страховщиками до сих оставляет желать лучшего. Иными словами, и сегодня не редкость, когда каждый стремится если не обвинить другую сторону в нежелании выполнять свою работу, так хотя бы указать на недостатки. При этом у ГИБДД и страховых компаний накопилось достаточно вопросов друг к другу.

Исправить ситуацию решили в УГИБДД МВД по РБ. В конференц-зале управления состоялся «Круглый стол», в котором приняли участие как руководители Госавтоинспекции, так и представители крупнейших страховых компаний, занимающихся оформлением полисов ОСАГО. Поскольку такая встреча проводится впервые, на нее пригласили и представителей СМИ.

Первым взял слово начальник УГИБДД МВД по РБ Динар Гильмутдинов. Он отметил, что на сегодняшний день ситуация со страховыми возмещениями оставляет желать лучшего, особенно это заметно при мелких авариях.

Между тем с начала года в республике произошло 1044 ДТП, в которых погибли 109 человек и более 1200 получили травмы. В эту цифру входят лишь те аварии, где пострадали люди, вместе с «жестянкой» инспекторы ГИБДД республики за четыре месяца успели оформить 25 060 ДТП.

«В Уфе количество аварий, которые мы оформляем ежедневно, в зависимости от времени года колеблется от 100 до 200, – отметил заместитель начальника отдела административной практики УГИБДД МВД по РБ Фаниль Камалов. – На оформление каждого ДТП у инспекторов уходит два часа и более, затраты времени и сил огромны, хотя этого можно было бы избежать».

Динар Гильмутдинов добавил, что инспекторы продолжают оформлять любое ДТП, вне зависимости от тяжести и последствий. Это, в свою очередь, мешает более эффективному использованию личного состава, к тому же в этом году штат ГИБДД сократится на 390 человек, в следующем – еще 360 сотрудников покинут работу в Госавтоинспекции.

Между тем, согласно Постановлению Правительства РФ №287 от 19 апреля 2008 года, ПДД дополнились пунктом 2.6.1, который допускает оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Касается это лишь тех аварий, в которых приняли участие только два транспортных средства, ущерб не превышает 25 тысяч рублей, не пострадали люди, а сами участники ДТП не имеют разногласий по причинам случившегося. Во всех остальных случаях присутствие инспекторов необходимо.

Бланк извещения можно бесплатно получить в представительстве своей страховой компании. Во многих случаях участники аварий с минимальными повреждениями вместо заполнения бланка по форме №449 предпочитают «на всякий случай» вызвать ГИБДД на место происшествия.

«Бывали случаи, когда участникам аварий приходилось ждать и по три, и по четыре часа прибытия сотрудников ГИБДД, – говорит начальник УГИБДД МВД по РБ Динар Гильмутдинов. – Такие случаи имеют место, и мы их не скрываем, а говорим об этом открыто. Очень много жалоб на то, что страховые компании не выдают бланки извещений о ДТП, либо выдают бланки неустановленной формы, либо вовсе отказываются рассматривать такие заявления о возмещении ущерба».

«Такие бланки выдают все страховщики, – говорит представитель компании «Ренессанс-Страхование» Светлана Хазиева, – возможно, автомобилисты их просто теряют, потому и жалуются. Мы без вопросов выдаем такие бланки снова. Однако при этом возрастает вероятность мошеннических схем, поэтому страховым компаниям приходится действовать с осторожностью».

Еще одна причина, по которой участники аварий не спешат оформлять документы самостоятельно, заключается в относительности суммы ущерба.

«Часто случается, в особенности с иномарками, что на первый взгляд ущерб незначительный, а при диагностике выясняется, что за ремонт придется отдать в разы больше, – заметил представитель «Военно-страховой компании» Ирек Минибаев. – В таких случаях потерпевший, разумеется, пытается восстановить справедливость, но в ГИБДД ему помочь не могут – ДТП они не регистрировали».

Но главной причиной достаточно невысокого количества самостоятельных оформлений дорожных происшествий участниками аварий собравшиеся за «круглым столом» назвали недостаточную осведомленность граждан в порядке такого оформления. Люди не знают, что им делать в таких случаях – к такому выводу пришли и сотрудники Госавтоинспекции и страховщики.

«Почему бы не разъяснять водителям порядок действий при ДТП сразу при оформлении полиса? – предложил Динар Гильмутдинов. – Указывать это не только в правилах страхования, но и доступно разъяснять, как им правильно действовать при ДТП».

Тем временем страховщики отмечают растущее количество обращений «мимо» ГИБДД.

«С прошлого года количество таких заявок возросло в два раза, – отметил представитель «Росгосстраха» Олег Кутняков. – С начала года уже рассмотрено около тысячи обращений».

Подобные «круглые столы» будут теперь проходить регулярно. В этом заинтересованы и участники страхового рынка, и ГИБДД. Надо полагать, что заинтересованы в этом и водители: чем раньше Госавтоинспекция и страховщики урегулируют свои разногласия, тем меньше придется автомобилистам, попавшим в ДТП, что-то доказывать и тем и другим.

Фото: Видео Дмитрия ЯНЧЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем