Мой дом Гаишников выгнали из кустов

Гаишников выгнали из кустов

На днях вступил в силу исправленный Административный регламент, определяющий действия сотрудников ГИБДД, непосредственно патрулирующих дороги. Прошлые попытки разложить по полочкам права и обязанности гаишников оборачивались множеством споров...

На днях вступил в силу исправленный Административный регламент, определяющий действия сотрудников ГИБДД, непосредственно патрулирующих дороги. Прошлые попытки разложить по полочкам права и обязанности гаишников оборачивались множеством споров. Вероятно, что подобная судьба ожидает и новый регламент: несмотря на то, что часть спорных вопросов в нем прописана достаточно четко, ряд других оставляют пространство для размышлений.

Во-первых, гаишникам запретили устраивать засады «в кустах». Предыдущая редакция регламента, тем не менее, допускала скрытое патрулирование с использованием естественных условий рельефа местности или искусственных укрытий. Гнев автолюбителей летом 2009 года поддержала Генпрокуратура. Так, в соответствии с новым регламентом, патрульный автомобиль ГИБДД должен стоять так, чтобы его могли видеть участники движения. Инспекторам, в свою очередь, запрещается препятствовать распознаванию водителями патрульной машины, загораживая спецокраску или «мигалки». Использование обычных машин не допускается, а в ночное время дежурство должно осуществляться на хорошо освещенной местности. Жезл, естественно, в темноте должен светиться, а к форме должны быть пришиты полоски из светоотражающей ткани.

Свежая версия, хоть и запрещает гаишникам вести наблюдение из засады, однако оставляет им пару лазеек. Прятаться за рельефом или за остановочными павильонами можно при условии использования средств фото- и видеофиксации. Кроме того, допустимо ведение видеонаблюдения за дорожным движением с открытым багажником, если камера установлена в нем, несмотря на то, что водителям будет сложнее вовремя распознать патрульный автомобиль. Впрочем, подобные «рекомендации» и раньше были прописаны во внутренних документах ГИБДД, но большинство водителей ничего о них не знали. Соответственно, и злоупотреблений было довольно много.

В Уфе достаточно мест, где любят дежурить гаишники. Есть места, где сотрудники ГИБДД ведут наблюдение практически постоянно: к примеру, на трассе Уфа–Затон с обеих сторон моста через Белую или на улице Бакалинской на повороте. Еще один мост – через железную дорогу при въезде в Нижегородку – патрулируется также с двух сторон: ограничение скорости в 40 км/ч соблюдают далеко не все.

Среди мест, где ДПС можно заметить время от времени, – так называемые «рыбные места»: перекресток улиц Зорге и Кадомцевых, участок с односторонним движением на той же улице Зорге, улица Шафиева напротив городского онкологического диспансера и спуск в микрорайон Сипайлово. Впрочем, полный список составить практически невозможно, тем более что в последнее время живого инспектора все чаще заменяют камеры видеонаблюдения – как стационарные, так и переносные, которые каждый день появляются на новых местах.

«Тем, кто по этому городу каждый день ездит, конечно, проще, – считает таксист Сергей Григорьев, – а кому-то с непривычки в некоторых местах и бредовая разметка, и скрытые знаки могут дорого обойтись. В любом случае, поддерживаю запрет на скрытое патрулирование. Камеры лучше».

Отдельного разговора заслуживают сотрудники прокуратуры и судьи. Согласно новому регламенту, инспектор ГИБДД все-таки имеет право их останавливать. Тем не менее, составлять протокол он не вправе, как не вправе направлять «подозрительных» водителей с особым статусом на медицинское освидетельствование. Вместо этого гаишник должен подать рапорт о нарушении ПДД, который позже направляется непосредственному руководству «провинившегося» прокурора или судьи, которое и принимает решение о взыскании.

Начальник УГИБДД МВД по РБ Динар Гильмутдинов недавно успокоил водителей, отметив, что такие рапорты имеют довольно неприятные последствия для прокуроров-нарушителей. «Во многих случаях разбирательство заканчивается увольнением такого сотрудника», – отметил Динар Загитович.

Если же инспектор сочтет, что дальнейшее нахождение особого водителя может угрожать жизни и здоровью других участников движения, он может отстранить такого автомобилиста от дальнейшего управления автомобилем. Единственное, что не указано в регламенте, – это метод. Видимо, все, что может сделать гаишник с нетрезвым прокурором или судьей, – попробовать уговорить: применение силы может выйти боком, прецеденты уже были.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем