Не успели автопроизводители обнародовать свои планы и представить модели 2010 года, как эксперты уже объявили приговор каждой из них: что-то будет пользоваться успехом, а что-то станет провалом года. И неважно, что подобные предсказания редко оправдываются, с каждым годом количество обзоров и рейтингов только растет.
Очередной «хит-парад» опубликовал журнал Forbes. Скорее, подобные рейтинги нужно снабжать приставкой «анти»: в этот раз эксперты разобрали по косточкам наименее безопасные автомобили как модельного ряда 2010, так и более старые модели. Некоторые из них доступны и на российском рынке, так что в любом случае присмотреться к списку будет не лишним.
Forbes постарался избежать формулировки «худшие»: все машины, представленные в рейтинге, получили высокие оценки на краш-тестах и в любом случае соответствуют требованиям к безопасности законодательства большинства стран. Тем не менее, краш-тесты, проведенные редакцией журнала совместно с американским Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS), предусматривали не только фронтальное столкновение, но и наезд сбоку и сзади. При этом стандарты независимых экспертов были куда строже, нежели при проведении официальных испытаний. Максимально модель могла получить 12 баллов, и надо сказать, большинство «подопытных» приблизились к «потолку» практически вплотную. Стоит отметить, что аварийная статистика в расчет не принималась вовсе.
Согласно результатам испытаний, наименее безопасным стал хетчбэк Chrysler PT Cruiser, который в ближайшие месяцы будет снят с производства. Эту модель не спасли даже боковые подушки безопасности: наезды сбоку машина выдержала на «троечку», поэтому общий балл, который PT Cruiser смог заработать, не превысил шести из 12.
В компакт-классе лидером антирейтинга стал Chevrolet Aveo. Для этого класса Страховой институт дорожной безопасности добавил еще одно испытание – опрокидывание. «Малютка» хорошо показала себя при лобовом ударе, однако наезды сбоку и сзади выдали средние результаты. Итог – семь баллов.
По восемь баллов получили «американцы» Mercury Grand Marquis и Cadillac STS. Обе модели попали в список также благодаря недостаточному, по мнению тестировщиков, уровню безопасности при боковых ударах.
Попал в список и «японец» Mitsubishi Galant. Эксперты поставили ему «десятку» за довольно высокий уровень боковой и фронтально защиты, однако «тыл» этой модели оказался достаточно уязвимым. На 10 баллов из 12-ти возможных разбился и Nissan Titan, но другие модели пикапов показали более высокие результаты.
Кроме того, свое место в списке заняли обе модификации Jeep Wrangler, их также подвела боковая защита.
«Важно отметить, что все автомобили, представленные в списке, существенно перекрывают требования государственных стандартов. Все они намного безопаснее машин, которые ездили по дорогам всего лишь 15 лет назад», – приводит Forbes слова сотрудника IIHS Русса Редера.
Стоит добавить, что, если бы американские исследователи обратили свое внимание на продукцию российских автозаводов, пожалуй, весь список «наименее безопасных моделей» состоял бы совершенно из других имен.