Очередная грандиозная автомобильная выставка открылась на днях в американском городе Детройт. North American International Auto Show – 2010, или сокращенно NAIAS. В этом году выставка проводится в юбилейный, двадцатый раз. Тем не менее, круглая дата не добавила пышности в программу одного из крупнейших автосалонов мира: мировой финансовый кризис продолжает сказываться на возможностях как организаторов, так и участников шоу. Поэтому на этот раз выставка обходится без нескольких ярких представителей автопромышленности, таких как Rolls-Royce, Land Rover, Nissan и Mitsubishi. Кроме того, от участия в NAIAS-2010 отказались производители элитных автомобилей Porsche и Ferrari.
Как и в Нью-Дели, где буквально на днях закрылась первая в наступившем году автовыставка, главный акцент детройтского автошоу сделан на экологически чистых и экономичных разработках. Chevrolet представил серийный вариант электромобиля c говорящим названием Volt, Toyota привезла «младшего брата» Рrius под названием FT-CH, а Honda показала гибрид CR-Z, созданный на базе модели Insight.
Не обошлось и без электроконцептов, в основном представленных американскими производителями: Jeep на пробу переделал модели Wrangler и Patriot в электрокары, а Chrysler показал модель 200С в «электрическом» исполнении.
Экологические разработки, обнародованные на выставке в Детройте, наконец, добрались и до спорткаров. Вариантов по-прежнему два: гибриды и непосредственно электромобили. Тем не менее, посетители NAIAS-2010 смогли ознакомиться с целым рядом моделей. Среди них Dodge Curcuit, оснащенный полностью электрическим приводом, способный проехать на одном заряде до 320 км, и концепт Audi E-Tron, впервые представленный во Франкфурте еще в сентябре. В Детройте «властелин колец» показал свежую модификацию концепта: по сравнению с вариантом с осенней презентации конпепт «похудел» на 250 кг и стал на треть метра короче. Спортивный E-Tron может похвастаться тем, что разгоняется до сотни км/ч менее чем за шесть секунд, электромотор развивает мощность до 204 «коней», а дальность хода, по заявлениям разработчиков, составляет порядка 250 км. С серийным выпуском концепта производитель пока не определился: все зависит от того, насколько благосклонно он будет принят детройтской публикой.
Кроме перечисленных моделей, в конечном итоге рассчитанных на широкий круг потребителей, на выставке NAIAS-2010 был представлен ряд дорогих моделей. Mercedes-Benz показал модель E-Class Cabrio, продажи которой начнутся в мае, BMW ограничился концептом ActiveE, а Cadillac, в свою очередь, привез в Детройт сразу две новинки: XTS Platinum Concept, серийное производство которого начнется лишь через два года, и спортивное купе CTS-V, первые партии которого сойдут с конвейеров уже летом.
Выставка продлится до 24 января. За две недели в программе автошоу предусмотрено порядка 60 премьер, добрая половина которых мировые. На прошлогодней выставке, к слову, премьер было ненамного меньше, а всего NAIAS-2009 сумел собрать порядка 650 тысяч зрителей. Удастся ли повторить прошлогодний успех – станет известно после закрытия экспозиции. Тем не менее, по словам организаторов, в этом году NAIAS имеет все шансы на то, чтобы стать главным автошоу в мире. Посмотрим, оправдаются ли их надежды.