Последние дни среди автомобилистов только и разговоров, что о грядущем повышении транспортного налога. Мол, и без того ставки драконовские, а со следующего года совсем беда будет, особенно если региональные власти сделают еще свою «накрутку». Закон позволяет регионам поднять ставку налога не более чем пять раз или уменьшить в десять – но на лучшее мало кто надеется.
Государственная Дума недолго возилась с законопроектом – приняли в первом же чтении. На очереди новые страсти: свое решение должная вынести верхняя палата парламента, а потом – президент. Надежда пришла оттуда, откуда ее не особенно ждали: сначала спикер Госдумы Борис Грызлов потребовал пересмотреть законопроект о транспортном налоге, а чуть позже спикер Совета Федерации Сергей Миронов в интервью «РИА Новости» заявил, что на заседании верхней палаты порекомендует отклонить закон.
Противники закона утверждают, что ощутимой пользы бюджету не будет: напротив, по оценкам Миронова, автомобиль станет не по карману 15-20 процентам водителей.
«Они вынуждены будут либо продать свои автомобили, либо, что более вероятно, в массовом порядке уклоняться от выплат. Это хорошо скажется только на благосостоянии сотрудников ГИБДД, но не на экономической ситуации и не на социальной стабильности», – написал сенатор в своем личном блоге.
Так что шанс избежать лишних трат все же есть – если противникам повышения налоговой ставки удастся переубедить ее сторонников и еще не определившихся парламентариев. Но тем временем автолюбителям все из тех же кабинетов власти готовят удар с другой стороны.
Пока в далекой Европе хотят заменить транспортный налог дорожным, у нас планируют удвоить первый и понастроить платные трассы. Если раньше высказывались робкие мнения, что-де не каждый автолюбитель сможет себе позволить прокатиться с ветерком по хорошей платной дороге, а поэтому необходимо параллельно с каждой трассой строить бесплатный дублер, то теперь, видимо, из-за кризиса о дублерах речь вообще не идет.
Более того, Минэкономразвития предложил сделать часть федеральный дорог платными, без строительства бесплатной альтернативы. Инвесторов по-прежнему ждут с распростертыми объятиями, но что-то никто не торопится вкладывать деньги в одну из национальных бед. Пока автолюбителей от открытого дорожного грабежа защищает закон, согласно которому запрещается взимать плату за проезд по трассе, если у водителя нет пути объезда. Если желающие заняться строительством инфраструктуры так и не появятся, министерство начнет добиваться отмены упомянутого закона.
«Если положат нормальный асфальт, снимут ограничение скорости и уберут всех сотрудников ГИБДД с трассы, я не против, – считает водитель Hyundai Accent Радик Салимов. – Все равно те же деньги плачу в карман гаишникам».
Что характерно, Минтранс идею одобрил с оговоркой: «стоимость проезда будет установлена на невысоком уровне». В переводе на понятный язык это означает, что даже при минимально возможной плате за проезд счет может оказаться разорительным для многих автолюбителей, не говоря уже о том, что в числе платных могут оказаться вообще все федеральные трассы: простор для злоупотреблений открывается широкий.