Время от времени на различных автофорумах появляются сообщения о том, что кое-где дорожные знаки неверно установлены. Или же просто не согласуются с разметкой, что бывает еще чаще. На междугородних трассах подобное можно увидеть сплошь и рядом: знак «Обгон запрещен» и прерывистая разметка на однополосной дороге, пожалуй, самый распространенный вариант.
О борьбе с подобными несоответствиями ГИБДД России объявило еще год назад. Разослали по регионам указания, объявили, что в таких ситуациях правда за водителем – а воз и ныне там. Инспекторы гнут свою линию – есть знак, значит, штраф.
Очередное заявление по поводу спорных знаков сделал на днях начальник ГИБДД России Виктор Кирьянов на совещании в МВД. По его словам, к ответственным за необоснованную установку дорожных знаков и разметки отныне будут приниматься самые строгие меры. Причиной такого заявления стал непрекращающийся поток жалоб от автомобилистов со всей страны. Все обращения в ГИБДД похожи, разница лишь в месте, где установлены «левые» знаки. Либо знак не согласуется с разметкой, либо после проведения дорожных работ не демонтировали временные знаки. И людям приходится ехать 30 км/ч там, где всю жизнь ездили под 60.
Башкортостан в число лидеров по количеству обращений, к счастью, не вошел. Своеобразные рекорды держат Новосибирская, Ульяновская и Тамбовская области. Но это не значит, что у нас все радужно. На недавней онлайн-конференции с полковником милиции, начальником УГИБДД МВД по РБ Динаром Гильмутдиновым читатели портала Ufa1.ru обратили внимание главного автоинспектора республики на несколько противоречий. В частности, водителей волнует разметка на одном из самых оживленных перекрестков города – пересечении улиц Айской и 50-летия Октября, а также ограничение скорости в 40 км/ч на Губайдуллина. Динар Загитович пообещал разобраться и принять меры.
Прерывистую разметку и «обгон запрещен» наши читатели заметили и на улице Центральной в Деме.
«Я стараюсь не рисковать лишний раз, – говорит экспедитор Александр Ткачук. – Лучше ползти со скоростью в 40 км/ч за фурой, чем на штраф лишний раз нарываться. По трассе едешь, вообще иногда такое чувство, что разметку от балды рисовали и знаки как попало воткнули».
Еще один пример – улица Левченко в Советском районе Уфы. Улица короткая, всего-то 300 метров, но зато с каждой ее стороны установлено по «кирпичу», а за каждым «кирпичом» – «Уступите дорогу». Между тем на этой улице рядом друг с другом, практически вплотную находятся школа и три детских сада. Зато отличный ровный асфальт и… постоянное движение.
Кроме того, не редкость и совершенно необоснованно установленные знаки, чаще всего с ограничением скорости. Конечно, ГИБДД виднее, где что ограничить, и какой знак для этого необходим, но из-за возможных ошибок мучаются тысячи водителей. Сколько негодования было из-за снижения скоростного порога до 60 км/ч на проспекте Салавата Юлаева и сколько радости с возвращением числа 80 на электронные табло.
Вполне вероятно, что региональным отделениям ГИБДД после громкого заявления Виктора Кирьянова придется провести ревизию установленных знаков. Неизвестно, поможет ли это – ведь зимой у нас, как правило, разметка скрыта под снегом, а летом знаки прячутся за листвой. Так что, разметка разметкой и знаки знаками, а внезапные посты ГИБДД все равно будут ждать вас именно там, где вы не заметите злосчастного указателя.