ДОБДД МВД России предложило очередной законопроект, который, по мнению разработчиков, поможет снизить количество аварий, в том числе с участием пешеходов. В частности, предполагается снижение максимально разрешенной скорости в черте города до 50 километров в час, постоянно передвигаться с включенным ближним светом фар и заставить водителей «на нерегулируемых пешеходных переходах уступать дорогу не только ее переходящим, но и тем, кто явно обозначает намерение начать переход». Представители ГИБДД считают, что подобные меры действительно смогут снизить количество аварий, наблюдатели же полагают, что подобный проект в случае его принятия добавит водителям лишней головной боли.
Представители ГИБДД МВД по РБ полагают, что подобные меры действительно способны повлиять на ситуацию с аварийностью. Ограничение скорости и безоговорочное предоставление преимущества пешеходам положительно скажутся на количестве автомобильных аварий, уверены автоинспекторы.
Эксперты по безопасности дорожного движения тоже с ними согласны.
«Я считаю, что такой законопроект уже давно надо было принять еще лет пять назад, – уверен заместитель председателя Башкирского республиканского отеделения Всероссийского общества автомобилистов Наиль Давлетгареев. – Передвигаться, к примеру, по такому загруженному городу, как Уфа, вполне приемлемо со скоростью 50 км/ч. Эта скорость вполне достаточна. А то, что ближний свет будет включен, так это даже лучше. Внимание на самом автомобиле будет лучше сконцентрировано, да и поможет предотвратить ДТП. Не говорю, что все, но большинство. Саму идею «уступать пешеходам на нерегулируемых перекрестках», думаю, вполне обоснованной. Это водительская этика, каждый участник дорожного движения должен быть вежлив по отношению к другим».
Если и слышны критические замечания, то от самих автомобилистов: «Снижение скоростей и движение с ближним светом фар можно только поприветствовать, поскольку свет фар делает машину более заметной на дороге, – считает автолюбитель Армен Оганесян. – Что же касается разговоров о безоговорочном предоставлении преимущества пешеходам – это, на мой взгляд, полный бред. Если у нас народ, извините, стадо, которое не понимает элементарных правил, значит, его нужно направлять, перекрывать свободный доступ к дороге и оставлять лишь в тех местах, где переход разрешен.
Ведь сейчас у нас пешеход всегда прав, он совершенно спокойно может выскочить на дорогу там, где ему удобно, а виноват во всем будет водитель. Сделайте ограждения, ограничьте доступ пешеходам на проезжую часть, оставьте только переходы – и лишь после этого поднимайте наказание для водителей».
Добавим, что ряд наблюдателей называют введение подобных мер «действием ради того, чтобы хоть что-то сделать»: «Ни одна из этих мер не способна будет действительно снизить количество ДТП, особенно с участием пешеходов, – считает автолюбитель Юрий Белоусов. – Ни ограничение скорости, ни включенный ближний свет, ни тем более пропуск пешеходов всюду не вызовут должного эффекта. Наоборот, приведут к тому, что Уфа просто встанет в одной большой пробке. Эти проблемы нужно решать другими мерами. Например, организацией «зеленой волны», тщательной ревизией и возможным сокращением пешеходных переходов, строительством под- или надземных переходов, расширением или ремонтом дорог, но никак не такими старинными мерами, как установка знаков или введение каких-то новых запретов».