Мой дом Авто Ездовая презентация Chevrolet Cruze и Opel Insignia

Ездовая презентация Chevrolet Cruze и Opel Insignia

В России дебютировали две долгожданные модели: на закрытой гоночной трассе состоялась ездовая презентация Chevrolet Cruze и Opel Insignia. Ряд экспертов видят в Chevy Cruze бестселлер, который поможет компании удержать пальму первенства...

В России дебютировали две долгожданные модели: на закрытой гоночной трассе состоялась ездовая презентация Chevrolet Cruze и Opel Insignia.

Ряд экспертов видят в Chevy Cruze бестселлер, который поможет компании удержать пальму первенства на российском рынке. Чем подкреплены эти претензии?

Внешне он хорош – вроде бы ничего нового, но образ яркий. Сзади, правда, напоминает Honda Civic (этим же грешит и новый KIA Cerato).

Салон и вовсе покоряет: стильные приборы, мультируль, мириады аккуратно организованных кнопочек на центральной консоли. Рычаг коробки передач – этакий крепыш-подосиновик, сиденья и руль регулируются по всем направлениям. А особенно понравились «кругляши» климат-контроля: обрезиненные, красивой формы, работают с приятными щелчками.

У Chevrolet уже есть модель гольф-класса – Lacetti, но Cruze не имеет с ним родства. Он построен на новой платформе Delta, которая разработана совместными усилиями корейских и немецких инженеров (GM DAT и Opel) и легла в основу нового Opel Astra. Причем именно в таком порядке – сначала Cruze, потом Opel. Времена, когда ex-Daewoo доставались обноски, давно минули, и сегодня корейское отделение едва ли не самая динамичная и устойчивая часть нового GM. Не исключено, что именно она будет «вытаскивать» всю корпорацию из финансовой пропасти, и Cruze является первым автомобилем, задающим тон не только корейскому крылу, но и всему GM вообще.

Cruze дистанцируется от Lacetti во всем – он ощутимо больше, у него жестче кузов, ниже коэффициент аэродинамического сопротивления. И двигатель 1,6 л – с изменяемыми фазами газораспределения, хотя мощность почти как у Lacetti – 113 л.с. (на машинах российской сборки, судя по всему, будет устанавливаться 109-сильный агрегат).

Мотор 1,8 – также от «Астры». В прошлом году во время тест-драйва Astra 1.8 с четырехступенчатым автоматом мотор нам понравился, а в сочетании с новой шестиступенчатой гидромеханикой, которую устанавливают на Cruze, он должен обрести вторую молодость.

Небольшая поездка на Cruze оставила приятное впечатление. Закрой шильдик, и не каждый угадает марку – так мог ехать Ford или Mitsubishi. Эргономика хорошая, руль адекватный, подвеска негромкая. Можно и попридираться – панель приборов бликует, на малом ходу прослушивается работа трансмиссии. Динамика разгона соответствует ожиданиям, хотя рычаг коробки – все-таки не эталон четкости. Хотя и проблем не доставляет.

Cruze – лидер класса по габаритам. Колесная база – 2 685 мм, то есть на 35-85 мм больше, чем у нынешних гольф-классников. Длина и вовсе надклассовая – 4 597 мм, что делает его формально автомобилем D-класса. По идее Chevrolet могла позиционировать Cruze на ступеньку выше, но не стала. И это разумно – то, что гольф-классу отлично, для D-класса – хорошо.

Багажник Cruze понравился удобной формой, а не понравился развитыми петлями, которые съедают толику объема, и отсутствием ручки закрывания. Места сзади, если честно, не так и много – на среднестатистическом уровне.

В общем, поискать изъяны можно, но относительно стандартов класса Cruze производит впечатление современного проработанного автомобиля – даже Lacetti был большим шагом вперед, а уж Cruze и подавно. К примеру, у него современный шестиступенчатый автомат, хотя большинство одноклассников обходятся четырьмя передачами.

И мы плавно переходим к вопросу цены – сколько же стоит право ездить на самом модном Chevrolet из Кореи?

В августе сборка Cruze началась на заводе в Шушарах, но в России пока доступны автомобили корейской сборки. Цена на них на 5-12 тысяч рублей больше, чем на машины местной сборки, однако в скором времени для нас актуальными будут только последние – поставки из Кореи со временем прекратятся.

Примеры цен Chevrolet Cruze (российская сборка)

В этом году рублевые цены на автомобили возросли на 20-40%, поэтому базовые комплектации Cruze выглядят достаточно перспективно – при одинаковых комплектациях он относится к числу наиболее доступных гольф-классников, наряду с Ford Focus, KIA Cerato и Cee'd, если не принимать во внимание бюджетные модели, вроде Mitsubishi Lancer Classic, Skoda Octavia Tour, Chevrolet Lacetti и так далее. Кроме того, Cruze можно купить по госпрограмме субсидированного кредитования (ставка банка снижается на 2/3 ставки рефинансирования).

«Chevrolet Cruze станет одним из самых продаваемых автомобилей на рынке, но не ранее чем через год, – считает эксперт авторынка Александр Рулевский. – Пока остаются в продаже автомобили 2008 года выпуска по сниженным ценам, ажиотажа на «Круз» не будет. Примерно такая же судьба была у Lacetti – первый год люди относились к нему настороженно, а потом осознали, что это самый доступный автомобиль в классе, и вот тогда Lacetti превратился в одну из самых популярных иномарок в России».

Кому кризис – а кому мать родная. Если судить по авторынку, то больше всего в период рецессии «поднялись» корейские брэнды. С одной стороны, им удалось удержать стоимость моделей в рамках разумного. С другой – вывести на рынок плеяды обновленных и новых моделей, поэтому и Chevrolet, и KIA, и Hyundai чувствуют себя в России превосходно.

Для Chevrolet важным обстоятельством является сохранение в строю Lacetti. Теперь его избавили от «люксовых» комплектаций, и покупатель получил логичный выбор – либо приобрести машину недорогую и непритязательную (Lacetti), либо доплатить за имидж, безопасность и ходовые качества (Cruze).

«Компания Chevrolet на сегодняшнем этапе своего развития пришла к пониманию того, что существующий модельный ряд начинает морально устаревать, – говорит заместитель директора компании «КАНАВТО», официального дилера марки Chevrolet, Сергей Чернов. – И поэтому целью Taewan Kim – создателя Chevrolet Cruze – была не эволюция, а революция! То есть Cruze – это не продолжение какой-либо линейки автомобилей. Это не последователь и приемник. Это абсолютно новая, с нуля сделанная модель. Потенциал в этом авто заложен огромный. Представьте – здесь в сегменте «С» заложены опции сегмента «D». В «D» – следующий и так далее. Я считаю, что этот автомобиль ждет прекрасное будущее – он родоначальник новой эпохи и политики строительства автомобилей».

Opel Insignia завоевал титул «Автомобиль года–2009» в Европе, и в рукаве у него немало козырей. Например, броский, стильный, по-английски пластичный дизайн. А еще гамма моторов – есть и доступные атмосферники объемом 1,6 или 1,8 литра, и два турбомотора 2,0 или 2,8 литра, которые сочетаются с шестиступенчатыми механическими или автоматическими коробками передач.

На презентации удалось прокатиться на версии 2.0 Turbo (220 л.с.) – разгон не феерический, но напористый, а руль обладает правильной упругостью, что хочется проходить «змейку» еще и еще.

Идем дальше – Insignia бывает седаном, а бывает хетчбэком или универсалом с объемом багажника 500+ литров и имеет в арсенале все средства комфорта, доступные современным D-классникам: климат-контроль, умные фары, электроприводы всего и вся и так далее. Список hi-tech-опций впечатляет еще больше: можно заказать Insignia с полным приводом или адаптивной подвеской, причем того же уровня, что устанавливают на новую BMW 7. В традициях уже премиум-автомобилей в полной комплектации Insignia имеет несколько режимов движения, причем для каждого предусмотрены свои настройки работы «автомата», жесткости шасси, чувствительности руля, даже полноприводности.

Цены на автомобиль начинаются от 866 тысяч рублей, но, разумеется, хорошо укомплектованные Insignia существенно дороже – до 1,5 миллионов.

Но Insignia вряд ли станет бестселлером – дороговата. А вот Cruze должен приглянуться россиянам, как только они свыкнутся с уровнем цен 2009/10 годов.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления