В Госдуму внесен законопроект, предполагающий двукратное увеличение ставок транспортного налога. Обернется ли это колоссальными тратами для нас?
Напомним, что федеральные ставки транспортного налога являются лишь ориентиром для регионов, и субъекты федерации могут увеличивать или уменьшать их аж в пять раз. С 2004 по 2008 год в Челябинской области ставки были близки к «рекомендуемым», но с прошлого года ЗСО утвердило план постепенного увеличения ставок. Причем, в наибольшей степени повышение коснулось налогов на мощные автомобили и к 2011 году предполагалось подтянуть их до максимально возможного уровня. К примеру, владелец Mitsubishi Lancer Evo X в 2011 году будет платить за свои 295 л.с. ежегодный налог в 44 250 рублей. Но это в лучшем случае.
Неудобная мощность
Покупая автомобиль, обращайте внимание на мощность. Разница между 198 л.с. и 201 л.с. практически неощутимы для водителя, но в 2010 году за 3 л.с. вы переплатите более шести тысяч рублей – почти в два раза. Многие автопроизводители учитывают особенности налогообложения – к примеру, Ford Kuga имеет дефорсированный до 200 л.с. бензиновый мотор и проходит по «дешевому» тарифу.
Если примут законопроект, рекомендуемые и максимальные ставки будут увеличены в два раза, однако говорить об обязательном двукратном росте в регионах нельзя – законопроект допускает пятикратное увеличение или десятикратное снижение регионального ставок относительно федерального уровня (то есть минимально допустимые ставки останутся прежними). Поэтому у депутатов в субъектах федераций лишь появится возможность поднять налоги, но будут ли они ей пользоваться?
В городской администрации Уфы затруднились ответить на вопрос: какое количество средств получает городская казна в результате сбора транспортного налога и куда уходят эти средства.
«Этот вопрос требует всестороннего изучения», – заявил представитель администрации. По словам чиновников, пока рано говорить о том, будут ставки подниматься или останутся на среднероссийском уровне.
Обзванивая различные министерства, ведомства и пресс-службы Уфы, мы с удивлением обнаружили, что точный ответ не знает никто. Все кивают друг на друга или говорят – наше дело собрать, утвердить, обеспечить. А уж куда он тратится... Один собеседник, пожелавший остаться неизвестным, сказал следующее: «Раньше транспортный налог был синонимом дорожного налога и шел в специальный фонд развития дорожной инфраструктуры. Исчисление налога от мощности предполагало, что чем мощнее машина, тем больший вред она наносит дорогам.
Однако несколько лет назад этот фонд упразднили, и теперь налог идет в областной бюджет. Самое неприятное, что налог перестал быть целевым, и теоретически его могут потратить на что угодно – на строительство детских садов, больниц, парков... Фактически собранные средства никак не обособляются в бюджете, а идут в общий котел».
Но налоги на машины – это еще не все. Законопроект предполагает увеличение акцизов на бензин и дизельное топливо. К примеру, если сейчас акциз на АИ-92 составляет 3629 рублей за тонну, то согласно проекту – 3992 рубля (+10%). Соответственно, стоит ждать повышения цены «девяносто второго» на 2-2,5 рубля. Кроме того, ощутимо возрастает налогообложение алкогольной продукции – к примеру, с литра спирта придется платить не 23,5 рубля, а 30,5 рубля в 2010 году и 37 рублей в 2012 году. Водка, пиво, вино, сигареты тоже подорожают.
В общем, готовьтесь продавать лишние машины, отвыкайте пить по пятницам и бросайте курить. Может, тогда хватит на оплату коммуналки.
А пока в Уфе расчет ведется по следующей схеме: