Мой дом Транспортный налог растет – 150 000 за мощный автомобиль

Транспортный налог растет – 150 000 за мощный автомобиль

В Госдуму внесен законопроект, предполагающий двукратное увеличение ставок транспортного налога. Обернется ли это колоссальными тратами для нас?..

" width=

В Госдуму внесен законопроект, предполагающий двукратное увеличение ставок транспортного налога. Обернется ли это колоссальными тратами для нас?

Напомним, что федеральные ставки транспортного налога являются лишь ориентиром для регионов, и субъекты федерации могут увеличивать или уменьшать их аж в пять раз. С 2004 по 2008 год в Челябинской области ставки были близки к «рекомендуемым», но с прошлого года ЗСО утвердило план постепенного увеличения ставок. Причем, в наибольшей степени повышение коснулось налогов на мощные автомобили и к 2011 году предполагалось подтянуть их до максимально возможного уровня. К примеру, владелец Mitsubishi Lancer Evo X в 2011 году будет платить за свои 295 л.с. ежегодный налог в 44 250 рублей. Но это в лучшем случае.

Неудобная мощность
Покупая автомобиль, обращайте внимание на мощность. Разница между 198 л.с. и 201 л.с. практически неощутимы для водителя, но в 2010 году за 3 л.с. вы переплатите более шести тысяч рублей – почти в два раза. Многие автопроизводители учитывают особенности налогообложения – к примеру, Ford Kuga имеет дефорсированный до 200 л.с. бензиновый мотор и проходит по «дешевому» тарифу.

Если примут законопроект, рекомендуемые и максимальные ставки будут увеличены в два раза, однако говорить об обязательном двукратном росте в регионах нельзя – законопроект допускает пятикратное увеличение или десятикратное снижение регионального ставок относительно федерального уровня (то есть минимально допустимые ставки останутся прежними). Поэтому у депутатов в субъектах федераций лишь появится возможность поднять налоги, но будут ли они ей пользоваться?

В городской администрации Уфы затруднились ответить на вопрос: какое количество средств получает городская казна в результате сбора транспортного налога и куда уходят эти средства.

«Этот вопрос требует всестороннего изучения», – заявил представитель администрации. По словам чиновников, пока рано говорить о том, будут ставки подниматься или останутся на среднероссийском уровне.

Обзванивая различные министерства, ведомства и пресс-службы Уфы, мы с удивлением обнаружили, что точный ответ не знает никто. Все кивают друг на друга или говорят – наше дело собрать, утвердить, обеспечить. А уж куда он тратится... Один собеседник, пожелавший остаться неизвестным, сказал следующее: «Раньше транспортный налог был синонимом дорожного налога и шел в специальный фонд развития дорожной инфраструктуры. Исчисление налога от мощности предполагало, что чем мощнее машина, тем больший вред она наносит дорогам.

Однако несколько лет назад этот фонд упразднили, и теперь налог идет в областной бюджет. Самое неприятное, что налог перестал быть целевым, и теоретически его могут потратить на что угодно – на строительство детских садов, больниц, парков... Фактически собранные средства никак не обособляются в бюджете, а идут в общий котел».

Но налоги на машины – это еще не все. Законопроект предполагает увеличение акцизов на бензин и дизельное топливо. К примеру, если сейчас акциз на АИ-92 составляет 3629 рублей за тонну, то согласно проекту – 3992 рубля (+10%). Соответственно, стоит ждать повышения цены «девяносто второго» на 2-2,5 рубля. Кроме того, ощутимо возрастает налогообложение алкогольной продукции – к примеру, с литра спирта придется платить не 23,5 рубля, а 30,5 рубля в 2010 году и 37 рублей в 2012 году. Водка, пиво, вино, сигареты тоже подорожают.

В общем, готовьтесь продавать лишние машины, отвыкайте пить по пятницам и бросайте курить. Может, тогда хватит на оплату коммуналки.

А пока в Уфе расчет ведется по следующей схеме:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем
Объявления