Skoda выводит на российский рынок обновленные версии своего «горячего лифтбэка» Octavia RS и полноприводного универсала Octavia Scout и базовые цены близки – первый стоит от 989 тысяч рублей, второй – от 969 тысяч.
Octavia RS – автомобиль в некотором роде уникальный. Ведь Skoda Octavia – это практичный лифтбэк с громадным багажником и достаточно практичным салоном, который оснащается 200-сильным двухлитровым турбомотором, и, что еще важнее, шестиступенчатой преселективной коробкой DSG, что наделяет его недурственной динамикой – так, разгон до 100 км/час занимает 7.2 секунды. Все это умножается на отличное шасси от Golf V с независимой задней подвеской, которое обеспечивает приемлемый уровень комфорта и стабильность при езде на грани. Получается автомобиль, в равной степени удобный для хозяйственно-семейных нужд с одной стороны, и удовлетворения гоночных амбиций с другой. Помимо лифтбэка, Octavia RS выпускается в версии универсал (Combi), и, что самое любопытное, с 2000 года 70% покупателей отдали предпочтение именно ему. Видимо, целевую аудитория чешской фирмы невероятно возбуждает возможность купить столь практичный автомобиль, который в заезде по горной дороге иной раз огорчит владельца трехлитрового премиум-седана.
Кстати, если вы не воспринимаете Skoda как спортивную марку, то знайте, что она – регулярный участник раллийных чемпионатов (сейчас акцент сделан на Fabia WRC), а в 1977 году Skoda 130 RS выиграла сложнейшее ралли Монте-Карло.
Цена в 989 тысяч за Skoda кажется высоковатой, но все познается в сравнении – Golf GTI на базе шестого поколения стоит более миллиона. В комплектации у Octavia RS есть масса приятных вещей, вроде 17-дюймовых легкосплавных дисков, обширного набора средств безопасности, климатических систем и много чего еще.
Octavia Scout – это универсал с просветом в 179 мм и полным приводом, в котором используется жесткая и быстродействующая муфта Haldex четвертого поколения, что должно обеспечить машины вполне приемлемую проходимость. Автомобиль оснащается 152-сильным мотором 1.8 TSI и шестиступенчатой механикой, а список оборудования не менее обширен, чем у RS-ки.
«У дилеров пока никакой практически информации по этим моделям нет, – говорит менеджер автосалона Альберт Степанов. – Единственно могу сказать, что в сентябре у нас начнут продаваться Octavia RS и в октябре – Scout. Стоимость первой модели составит 989 тысяч рублей, второй 869 тысяч. Все машины будут «под заказ», поэтому наличие тестового авто не предполагается. Однако и без него, думаю, покупать будут, пусть и в небольшом объеме: уже сейчас люди проявляют интерес, особенно к Scout. И это понятно, все же он полноприводный».
Фото: Фото с сайта Amastercar.com