Наиболее безопасные дороги – в Архангельске, самые смертоносные – в Казани. К такому выводу пришли специалисты Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог», проанализировав статистику тяжелых ДТП за март-апрель 2009 года.
Уточним, что речь идет о ДТП, причиной которых стало неудовлетворительное состояние дорожного полотна. Примеров масса: незакрытый колодезный люк, вырванная подвеска, лобовое столкновение...
Аналитики центра «За безопасность дорог» рассчитали индекс ДТП, который учитывает количество происшествий на 1000 автомобилей, а также их тяжесть, что позволило привести статистику разных областей к общему знаменателю. В список сравнительно безопасных регионов попали Архангельск, Тюмень, Москва, Омск, Саратов, Нижний Новгород, Рязань, Липецк, Пенза.
Пермь оказалась на последнем месте категории «Высокий индекс аварийности», а Челябинск, Уфа и Казань попали в черный список, где дороги наиболее опасны.
В среднем по России за январь-апрель этого года ДТП по причине неудовлетворительного состояния дорог обеспечили 22% всех аварий с пострадавшими. При этом есть основания полагать, что официальная статистика ГИБДД приукрашивает реальность: нередко в качестве причины фигурирует пресловутое «Не справился с управлением», хотя изначально аварийную ситуацию спровоцировали дефекты полотна.
В чем причина столь высокой аварийности российских дорог? Неужели наше небедное государство не может позволить себе иметь пусть не идеальные, но хотя бы соответствующие нормативам дороги? «Автомобилисты платят в казну колоссальные деньги, но сфера дорожного строительства и благоустройства отличается запредельно высоким уровнем воровства – 50%, – говорит лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – В результате на благоустройство дорог идет лишь 9% денег. Другая серьезная проблема – отсутствие персональной ответственности за состояние дорожного полотна и аварийность. Мы уже не первый год предлагаем ввести наконец систему, обеспечивающую полную прозрачность и общественный контроля в сфере дорожного строительства и ремонта, в частности, путем публикации на сайтах города подробных данных о строительстве дорог и потраченных на это ресурсах».
«Дороги у на находятся под постоянным контролем, – говорит инспектор отдела пропаганды ГИБДД Линар Зиннуров. – Периодически по всей республике проезжает специальная комиссия, которая фиксирует все изменения дорожного полотна, те же ямы, например, и И ДРСУ, которое отвечает за этот участок дороги, где обнаружена эта яма, получает предписание устранить неисправность.
Контроль за исполнением тоже существует. Всевозможная статистика тоже ведется, и мы отмечаем, что да, действительно уменьшается количество ДТП в тех местах, где полотно дороги обновлено и нанесена разметка. Сейчас могу сказать, что в городе, особенно на центральных магистралях и проспектах, покрытие полностью отремонтировано. Что касается жалоб, то если водитель заметил на дороге препятствие в виде провала, ямы, открытого люка, или что-нибудь еще, то он может обратиться непосредственно в управление ГИБДД, или в крайнем случае позвонить дежурному и сообщить. Без внимания сигнал не останется и все необходимые меры к устранению неисправности дороги будут приняты».