Мой дом Авто Минтранс против разгильдяйства

Минтранс против разгильдяйства

Министерство транспорта наконец-то озаботилось созданием ведомства, ответственного за организацию дорожного движения. Если дело будет доведено до конца, мы получим «крайнего» в вопросах, связанных с хаосом на дорогах...

" src=

Министерство транспорта наконец-то озаботилось созданием ведомства, ответственного за организацию дорожного движения. Если дело будет доведено до конца, мы получим «крайнего» в вопросах, связанных с хаосом на дорогах.

А вопросов этих – пруд пруди: незаконные или бесполезные знаки, устаревшие алгоритмы работы светофоров, отсутствие разметки, неэффективное использование дорожной сети... Самое удивительное, что сейчас за эти вопросы личной ответственности не несет никто – ни губернатор соответствующей области, ни начальники ГИБДД, ни чиновники из департамента дорожного строительства. Вернее, в какой-то мере они отвечают за подобные вопросы, но лишь косвенно – в случае беды найти виновного если и удается, то с гигантским трудом.

Новый департамент, судя по всему, будет больше заниматься законотворчеством, чем внедрением своих идей в жизнь. Это несколько снижает его ценность, поскольку «придорожные» проблемы чаще связаны с отсутствием системы контроля за исполнение законов: отсюда знаки, установленные не по ГОСТам и СНИПам, разметка, которая стирается через один дождевой сезон...

С другой стороны, если деятельность новой структуры наделит отдельных чиновников персональной ответственностью за организацию и безопасность дорожного движения на уровне законов, это уже будет неплохой результат.

«На сегодняшний день в РФ нет единой системы управления дорожным движением, а должна быть создана четкая вертикаль власти от центра до регионов», – сообщил газете «Коммерсантъ» экс-глава столичного Центра организации дорожного движения Павел Козлов.

Вместе с тем в России все острее ощущается потребность в исполнительном органе власти, который имеет власть и настрой решать дорожные проблемы. Формально безопасность дорожного движения обеспечивает ГИБДД, однако полномочия «гаишников» не позволяют им заниматься установкой знаков (за некоторым исключением), нанесением разметки, строительством улиц. Типичная ситуация: вас останавливают за въезд под «кирпич» на полосу встречного движения. Однако знак спрятался в густой листве и практически невидим, на что вы справедливо указываете инспектору ГИБДД. Но он лишь ехидно улыбается и разводит руками: «Спиливать ветки – не наша забота. Мы лишь контролируем выполнение правил». И будет формально прав, потому что пилить ветки деревьев можно лишь с разрешения экологов, а менять дислокацию знаков – с ведома дорожников. Впрочем, в наставлении для дорожной инспекции есть пункты, обязывающие инспекторов обнаруживать недостатки дорожной сети и докладывать об этом дежурному. Но нетрудно догадаться, чтобы в большинстве случаев эта информация если и доходит до дежурного (что само по себе маловероятно), то дальнейшего хода все равно не получит.

Другая распространенная проблема – дорожные пробки. Зачастую их можно избежать или хотя бы минимизировать за счет грамотной организации движения: где-то изменить режим работы светофора, где-то поставить знаки движения по полосам и сделать разметку. Но если вы спросите, кто за это отвечает, то окажется, что никто. А делать ничью работу, разумеется, желающих нет.

Поэтому мы надеемся, что новый департамент Минтранса если и не займется решением дорожных проблем «лично», то как минимум на законодательном уровне создаст почву для эффективного управления дорожной сетью другими ведомствами.

Фото: Фото Бориса СТУКОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления