Меньше чем через неделю российские дилеры KIA начнут продажи модели Soul. Автомобиль очень любопытный – если до сих пор KIA шла проторенной дорожкой, создавая вариации мейнстримовых хетчбэков и кроссоверов, то Soul – продукт нишевой, то есть, не для всех.
У него пропорции фургончика, но он не смотрится кургузо. Напротив, в облике Soul есть что-то авиационно-стремительное, и целевая аудитория очевидна – молодежь. Помимо прикольного дизайна KIA предлагает массу средств индивидуализации автомобиля, начиная от красивых колесных дисков и заканчивая наклейками на кузов. Впечатляет и салон, в котором нет явного намека на корейское происхождение автомобиля – стиль «соула» интернационален.
По размерам Soul попадает на стык В-класса (KIA Rio) и C-класса (KIA Cee'd), однако за счет оригинальной компоновки места на заднем ряду больше, чем в любом из них, причем как по длине и ширине, так и по высоте. Но багажник невелик – всего-то 222 литра, хотя в подполе есть ниши еще на сотню литров. И все равно для перевозки грузов Soul приспособлен плохо: даже при сложенных задних сиденьях объем багажного отделения составляет 700 литров. Для сравнения, соразмерный Skoda Roomster вмещает на 1000 литров больше.
Поначалу Soul будет предлагаться с двумя 1,6-литровыми моторами – бензиновым (124 л.с.) и дизелем (128 л.с.), как на KIA Cee'd. Последний мотор может оснащаться четырехступенчатым автоматом. Создатели постарались придать достаточно высокой машине более-менее драйверские повадки, поэтому подвеска получилась сравнительно жесткой – если ищете в машине комфорта, Soul, скорее всего, не для вас. Он заточен под молодежь, которую такие настройки вряд ли смутят.
Коль скоро KIA преподносит Soul как имиджевый автомобиль, цена получилась кусачей – минимум 599 тысяч рублей при том, что в комплектации нет ничего сверхъестественного. Автомобиль с дизелем обойдется минимум в 649 тысяч рублей, с автоматом – 699 тысяч рублей.
Впрочем, после недавнего повышения цен Soul не выглядит белой вороной. К примеру, Skoda Roomster с мотором 1,6 теперь стоит от 585 тысяч рублей, и более свежий Soul может стать «румстером» для тех, кто молод душой и телом. В качестве конкурента выступит и новый Citroen Berlingo, который с 1,6-литровым мотором стоит от 549 тысяч рублей.
«Через пару недель придут две машины, одна для показа, вторая для тест-драйва, – говорит менеджер автосалона KIA Иван Маковецкий. – Интересно, что спрашивают машину пока только интернет-пользователи. Основная масса потенциальных потребителей находятся в неведении относительно как внешнего вида, так и технических особенностей автомобиля. Возможно, что это делается специально, для того чтобы представление машины стало бы неожиданным и по настоящему ярким».
Однако Soul вряд ли станет хитом продаж – для России с ее любовью к седанам он слишком специфичен. Наша обеспеченная молодежь скорее купит мощный японский полноприводник, купе или Mini (от 766 тысяч рублей), чем городской хетч, пусть даже с оригинальным дизайном. Впрочем, любители найдутся, а главное – Soul станет хорошим имиджмейкером для марки KIA. Он иллюстрирует тот факт, что корейцы переросли фазу подражательства и теперь могут создавать автомобили самобытные и запоминающиеся. Ведь Soul западает в душу, не так ли?
Фото: Фото с сайта Drive.ru