Десятые всероссийские соревнования по автомобильному многоборью стартовали. Второй год подряд они проводятся в Казани. В них примут участие спортсмены из 11 регионов РФ. Автомобильное многоборье проводится для учеников детско-юношеских автомобильных школ с целью профилактики ДТП и детского дорожно-транспортного травматизма, а также популяризации детско-юношеских автошкол, молодежных автомобильных клубов и объединений.
Организаторами всероссийских соревнований в этом году стали Союз ДЮАШ ВОА, Федерация автомотоспорта РТ, УГИБДД МВД по РТ, Министерство образования и науки, ГУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ БДД».
«Такие соревнования мы проводили по всей России, в основном – в крупных городах, – сказал председатель Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Анатолий Карлов. – Но в этом году, по-видимому, из-за кризиса мы не получили поддержку ни в одном городе, ни в одной республике, кроме Татарстана».
В турнире принимают участие юноши и девушки в возрасте от 12 до 18 лет, обучающиеся в юношеских автомобильных объединениях, школах, секциях. В юношеском зачете молодежь в возрасте от 18 до 23 лет. На мероприятие прибыли 65 участников из 11 регионов РФ.
Учитываются и личные, и командные выступления. Участникам предстоит продемонстрировать теоретические знания по правилам дорожного движения и практические навыки управления легковым автомобилем при выполнении сложных упражнений на время.
Судят команды в трех номинациях:
знание Правил дорожного движения РФ и основ безопасности дорожного движения;
классическое скоростное маневрирование;
автомобильный слалом.
Согласно регламенту всем участвующим в соревнованиях автомобилям (а допускаются к заезду только отечественные «семерки») разрешается использовать колеса, рекомендованные заводами-изготовителями для этой модели автомобиля и не имеющие средств противоскольжения. Запрещается изменять протектор покрышек и любое химическое воздействие на состав шин. В багажном отделении и салоне автомобиля все посторонние предметы (личные вещи, наклейки на стеклах, мешающие обзору с места водителя, и тому подобное) удалены, а инструменты, огнетушитель, запасное колесо закреплены. Применение специальных грузов запрещено.
«Вы понимаете, что за три месяца стандартного обучения в автошколах водительскому мастерству не обучишь, – считает председатель Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Анатолий Карлов. – А мы начинаем обучать детей с 12 лет, то есть не только обучаем вождению, но еще и воспитываем водителя. В 18 лет при получении прав мы получаем уже воспитанного водителя, который уважает других участников движения, выполняет все правила. Все выпускники наших школ находятся под нашим контролем, то есть мы наблюдаем, какие события происходят в их жизни, и что характерно, они практически не попадают в аварии. Многие устраиваются на работу в сфере транспорта, часть идет в ГИБДД».
«Статистика показывает, что сегодняшние выпускники ДЮАШ в ДТП не попадают, – подтвердил слова Карлова начальник управления ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов. – Это влияние той подготовленности, которую дают детям за два года обучения. В целом сегодня позиция такая, что Татарстан в этом году в общеобразовательных школах откроет 800 автошкол для подготовки подрастающего поколения. Оплата в них будет частичная, с компенсацией, учитывая двухгодичный срок обучения. Родители на это согласны».
«Конечно, одними штрафами на дороге порядка не добиться, – говорит председатель Башкирского отделения всероссийского общества автомобилистов Ирек Булгаков. – Я давно говорю, что главное в здесь – воспитание водителей. А какое может быть воспитание в автошколах за три месяца обучения? Начинать надо не просто со школ, а с детских садов. В этом плане деятельность наших ДЮАШ – хороший пример для подражания. Тут и два года обучения, и воспитание, и материальная часть. Мне кажется, что любой понимающий родитель согласится, чтобы его ребенок стал настоящим асом и за рулем, и просто на улице. Если будет поддержка этого движения со стороны государства, то, думаю, все получится».