На всеволжском заводе Ford освоили еще одну модель – Mondeo. Работы по установке и наладке оборудования шли полным ходом еще летом, и завод всерьез готовился запустить модель осенью 2008 года, однако разразившийся кризис вынудил отложить старт на полгода.
Стоит отметить, что производство Mondeo нельзя назвать отверточным – как и «Фокус» он выпускается методом промышленной сборки из CKD-комплектов со сваркой и окраской кузовов.
В прошлом году в преддверии налаживания российской сборки компания снизила цену на Mondeo, и базовая комплектация подешевела до 546 тысяч рублей. Пусть комплектация машины в данном случае не вполне соответствует ее размеру, но такая цена обычно характерна для машин на два размера меньше Mondeo. Даже в более богатых комплектация Mondeo оказывался на 50-100 тысяч дешевле конкурентов, вроде Toyota Camry и Skoda Superb, что обеспечило ему неплохой, хотя и не феноменальный, спрос.
Будет ли Mondeo дешеветь дальше? Вряд ли, и скорее всего, главным итогом старта российской сборки станет отсутствие повышения цены, которая в настоящий момент начинается с отметки 582 тысячи рублей. В условиях, когда конкуренты переходят на долларовые прайсы, такая стоимость кажется вполне конкурентоспособной.
Обрусение Ford может иметь и другие следствия, помимо сохранения стоимости. Так, автомобиль пользуется неплохим спросом у чиновников, и, возможно, со временем его включат в перечень автомобильной техники для закупки федеральными органами исполнительной власти. Пока этот список выглядит комично: в нем есть несколько моделей АвтоВАЗа и дюжина модификаций FIAT Ducato.
До сих пор Mondeo выпускался на бельгийском заводе Ford бок о бок с моделями S-MAX и Galaxy. На первых порах дилеры будут продавать седаны как европейской, так и российской сборки, тогда как хетчбэки и универсалы будут поставляться только из Европы. Первая партия всеволжских Ford уже готова к доставке дилеров, а плановая мощность завода составляет 25 тысяч автомобилей в год.
«Полгода назад цена на автомобили Ford упала, и связано это было как раз с запланированным пуском Всеволожского конвейера, – говорит менеджер автосалона «Авто-Ленд» Сергей Куренков. – С 1 января 2009 года уже было повышение, да и 1 апреля тоже предстоит на 5-6%, поэтому как станут покупать новые модели, трудно сказать. Думаю, что привыкнут. Тем более, что, если седаны будут уже питерские, хетчбеки все равно останутся бельгийские».
Фото: Фото с сайта Fordlist.ru