Мой дом GM-АвтоВАЗ сокращает почти треть рабочих

GM-АвтоВАЗ сокращает почти треть рабочих

Последствия кризиса для автопроизводителей обретают все более реальные очертания. Так, GM-АвтоВАЗ объявил о сокращении 400 рабочих, что составляет 29% численности персонала, занятого на выпуске единственной модели завода – Chevrolet Niva. Также, по данным

Последствия кризиса для автопроизводителей обретают все более реальные очертания. Так, GM-АвтоВАЗ объявил о сокращении 400 рабочих, что составляет 29% численности персонала, занятого на выпуске единственной модели завода – Chevrolet Niva. Также, по данным информационного агентства «Автостат», завод не возобновил деятельность 20 января, как планировалось. А после старта, сроки которого не называются, завод перейдет с двухсменного режима работы на односменный.

Причины для столь решительных действий очевидны – резкое снижение спроса. В 2008 году продажи автомобилей остались на уровне 2007 года, а особенно тяжелыми стали последние месяцы. Так, продажи сократились с 5000 тысяч автомобилей в декабре 2007 года до 3000 в декабре 2008. В результате, за две недели до Нового Года производство автомобилей было остановлено более чем на месяц, что позволило избежать затоваривания складов. Тем не менее, на конец 2008 года непроданными остались 1349 автомобилей Niva (2,5% от годового выпуска). Впрочем, отчасти это связано с принятой на заводе политикой «осторожных поставок», когда количество машин строго соответствует заказам. Это вынуждает клиентов ждать поставки автомобиля, и некоторые дилеры считают подобный «дефицит» искусственным.

Однако перспективы на 2009 год туманны. Вроде бы GM-АвтоВАЗ выпускает достаточно уникальный для современного рынка автомобиль, который почти не имеет конкурентов. Chevy Niva, внешне напоминая паркетник среднего класса, по сути является достаточно серьезным внедорожником. Автомобиль имеет постоянный полный привод, блокировку центрального дифференциала и понижающую передачу, чем могут похвастаться единицы иностранных «паркетников» (например, Suzuki Grand Vitara). При этом стоимость Niva от 382 тысяч рублей в два раза ниже цены импортных конкурентов, благодаря чему автомобиль является уверенным лидером продаж среди полноприводников.

С другой стороны, тольяттинское предприятие выпускает одну-единственную модель с одним-единственным мотором и трансмиссией, которая предлагает покупателям минимальный выбор комплектаций. В силу масштабов производства быстро переориентироваться на выпуск других автомобилей совместное предприятие GM и АвтоВАЗа не в состоянии, поэтому полностью зависит от спроса на «шниву».

Кризис может подкосить спрос на «шниву» и по другим причинам. Chevy Niva не попадает под категорию бюджетных машин стоимостью до 350 тысяч рублей, для которых будет действовать «путинский кредит», и достаточно дорога в эксплуатации, что связано с нестабильностью качества и рядом других факторов: полный привод сказывается на расходе топлива, популярность у угонщиков – на страховых тарифах. Не исключено, что многие предпочтут не переплачивать за преимущества, которые сулит серьезный полный привод, и вместо «шнивы» выберут более доступный и более дешевый в эксплуатации автомобиль, например, Chevrolet Lacetti.

GM-АвтоВАЗ – не единственный российский автозавод, столкнувшийся с серьезными проблемами. Так, не утихают слухи в возможных сокращениях на ТагАЗе, хотя пока официальные лица завода эту информацию не подтверждают. ТагАЗ имеет очень диверсифицированный модельный ряд, но отнюдь не все модели пользуются одинаково высоким спросом, поэтому предприятие может пойти на снятие ряда моделей и на соответствующее сокращение штата.

«Наше предприятие пока не предпринимает никаких резких действий, – говорит специалист по связям с общественностью ТагАЗа Марина Заволженская. – Год только начался, и руководство оценивает обстановку и обсуждает дальнейшие планы. Пока не будут приняты решения по всем ключевым вопросам, сказать что-либо конкретное по поводу стратегии развития производства мы не можем. В прошлом году у нас были некоторые сокращения штата, но на 2009 пока ничего не запланировано».

Напомним, что в ноябре 2008 года руководством завода было принято решение о сокращении практически трети состава рабочих. «На ТагАЗе предусмотрено увольнение по собственному желанию людей в связи с изменением режима работа с трех смен на две смены, – говорил тогда начальник управления экономической и промышленной политики администрации Таганрога Андрей Цурелин. – По информации предприятия, это около 3000 человек».

Фото: Фото с сайта Inetauto.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем