Уходящий год принес каждому из нас достаточно и радостей, и огорчений. Многие люди в последний день года подводят итоги – единственный лист на календаре просто обязывает вспомнить все, что удалось, и поставить перед собой какие-то цели на следующий год.
Для всех, кто имеет отношение к автомобилям – водителей, продавцов, работников сервисных мастерских две тысячи восьмой также стал в своем роде особенным.
Автопроизводители и дилеры подведут итоги позже – 31 декабря для многих еще рабочий день.
Мы решили отметить наиболее важные события автомира, произошедшие в уходящем году – их было достаточно. Забудем о кризисе, дорогом бензине, падении спроса, повышении пошлин, остановках производств – в этом году не обошлось и без хороших новостей.
В 2008 на рынке появилось немало достойный новинок – Mitsubishi Lancer X, Renault Koleos, Seat Ibiza, Mercedes-Benz GLK и многие другие.
Машины занимают очень важное место в нашей жизни: иначе, как объяснить такое количество премий и конкурсов с вручением наград победителям? Такие церемонии проводятся во многих странах мира – и Россия не исключение. «Автомобиль года-2008» выбирался по нескольким номинациям – действительно, как можно сравнивать автомобили, созданные абсолютно для разных людей и разных целей: выбрать победителя, например, из Porsche Cayman и Maybach 62 просто нереально, так как не останется никакой объективности.
Премию в номинации «Городской автомобиль» получил Peugeot 107. «Купе года» – Audi A5.
Внедорожники (им было посвящено сразу три номинации, в зависимости от класса) - Nissan Qashqai, BMW X5 и Range Rover Sport. Новинкой уходящего года назвали обновленную версию Ford Mondeo.
Российский автопром в 2008 году сделал несколько приятных сюрпризов. Во-первых, отечественные производители собрались с духом и решились на выпуск суперкаров. «АвтоВАЗ» представил модель Revolution, а Николай Фоменко стал одним из идейных вдохновителей Marussia – конструкция прототипа такова, что вполне может стать поворотным шагом в мировом автопроизводстве: кузов автомобиля можно будет менять (разумеется, в сервис-центрах) подобно цветным панелькам на мобильном телефоне.
Обе модели пока существуют в виде концептов – Lada Revolution впервые была показана на Парижском автосалоне, а презентация «Маруси» стала отдельным событием, вне рамок фестивалей и выставок.
Иномарки в свою очередь стали значительно популярнее среди российских автолюбителей. Отбросим статистику и посмотрим вокруг: в уходящем году в Уфе открылись дилерские центры Mitsubishi, Volkswagen, Porsche и Mercedes-Benz, которые сразу же нашли своих клиентов.
Да и передвигаться по городу стало немного удобнее: несмотря на постоянные пробки, водители теперь в два счета могут узнать о местах заторов с помощью мобильного приложения «Яндекс-пробки» и о засадах ДПС с помощью ICQ-бота «Анти-ГАИ».
Что принесет нам будущий год – пока неизвестно. Но под бой курантов, наверное, стоит загадать желание: чтобы дороги были шире, гаишники – добрее, правила – помягче, бензин – дешевле, а машина – получше.
Что-то обязательно сбудется.