Эвакуатор и штрафстоянка, пожалуй, самые страшные враги любого автолюбителя. Парковка под запрещающим знаком может обернуться если не серьезными проблемами, то испорченным настроением и сорванными планами точно.
Не так давно первые сутки пребывания автомобиля на спецстоянке сделали бесплатными. То есть владельцы парковок для штрафников лишились довольно серьезной статьи доходов, если не сказать основной – большинство автовладельцев забирают свои машины в течение нескольких часов. Кто должен платить – этот вопрос в очередной раз подняли депутаты. Впрочем, в Госдуме пока не спешат возвращаться к старым порядкам и не считают правильной практику, когда владелец платил в любом случае: виноват он или нет.
Главный же аргумент тех, кто выступает за полную оплату услуг – отсутствие свободных средств для оплаты эвакуации и хранения автомобилей на штрафстоянках. Для дотационных регионов – серьезная проблема. Если автомобилист не должен платить за первые сутки, значит, убытки парковщикам возмещает муниципальный бюджет. Но владелец машины не станет возмещать им эти деньги – именно это больше всего беспокоит депутатов. Кроме того, такие траты по замыслу авторов законопроекта должны стать для водителей поводом воздержаться от совершения новых нарушений.
Эвакуируются в первую очередь машины, которые создают прямую угрозу безопасности дорожного движения. Но к этой категории можно отнести любой автомобиль припаркованный не по правилам. На достаточно узкой улице Ленина вдоль дороги постоянно стоят автомобили – почему их никто не увозит на штрафстоянку, ведь пропускная способность и без того одной из самых загруженных улиц Уфы снижается почти в два раза.
С другой стороны, штрафстоянки, по мнению многих водителей – это пережиток прошлого и надо вообще запретить такую деятельность. Не так давно мы писали о возможной альтернативе: простом блокираторе колес, который мог бы решить все проблемы без эвакуатора. Во-первых, эвакуатор сам по себе создает опасную ситуацию на дороге, когда на него устанавливают чей-то автомобиль. Во-вторых, это довольно дорогое удовольствие, поэтому сэкономить сможет бюджет и владелец автомобиля.
Не так давно на многих интернет-форумах жарко обсуждалась тема о незаконных эвакуациях автомобилей. То есть нарушения не было, а машина обнаруживается на штрафстоянке. Блокиратор колес, пожалуй, мог бы стать идеальной альтернативой. Суть в том, что инспектор ГИБДД устанавливает устройство и кладет протокол под «дворник». На протоколе указан номер телефона, позвонив по которому, можно «заказать» демонтаж капкана. И все. Никаких штрафстоянок и эвакуаторов.
«Я вообще не понимаю, зачем они нужны, – считает предприниматель Олег Костров, – несколько раз уже приходилось сталкиваться со штрафстоянками, это потеря времени и денег. Такой бизнес надо запретить, от них только проблемы лишние».
Но штрафстоянки убирать никто не собирается. Напротив, предлагают добавить автолюбителям еще одну статью расходов. Тем не менее пока парламентское большинство высказывается против возобновления взимания платы за первые сутки пребывания автомобиля на спецпарковке. А значит, многие пока еще смогут сэкономить некоторую сумму на оплате ненужных «услуг».