Недавно мы писали о подготовке автомобиля к зиме. Что делать, чего не делать, на чем ездить и так далее. Но несмотря на все прогнозы синоптиков, похолодание наступило внезапно. Вслед за первым снегом ударили заморозки, температура упала на несколько градусов ниже нуля. Дорога стала похожа на каток.
Утром на улицах – тишь и благодать. Большинство автолюбителей, умудренных печальным опытом, предпочли использовать общественный транспорт, оставив свои машины скучать на стоянках и в гаражах. Те немногие, кто решился выехать сегодня в город, едут на удивление медленно и осторожно.
«Переобуться» успели далеко не все. В шиномонтажных мастерских ожидаются бешеные очереди, возможно, что записываться придется за несколько дней вперед.
Но это еще полбеды. Сесть за руль в первый раз в зимний сезон – все равно, что заново учиться водить: ощущение такое, будто машину подменили.
«День жестянщика» в этот раз пройдет, видимо, без привычного размаха. Так в народе прозвали время первых заморозков: автомобили катаются, как на коньках, аварии случаются одна за другой. Но в этом году все намного тише, по крайней мере, первые заморозки прошли вроде бы безболезненно.
Ближе к обеду движение на улицах достигло привычной интенсивности. Те, кто утром не рискнул выгнать машину из гаража, днем, будто осмелели, и все же выехали на дорогу.
Поменять резину – дело каждого. Однако, есть и те, кто не собирается «переобувать» машину. Водитель Дмитрий Астахов планирует всю зиму проездить на летней резине. «На моей Toyota стоят 17-дюймовые колеса. Резина на них стоит слишком дорого, а для того, чтобы поставить колеса поменьше, надо полностью менять тормоза. Поэтому я буду на летней кататься, думаю, все будет нормально».
Таких отчаянных водителей немного – большинство, все-таки, предпочитает полноценную подготовку машины к зиме, чем подвергать себя постоянному риску.
Мы решили проверить, как «кипит» работа в столичных автосервисах и совершили небольшой рейд по шиномонтажным мастерским города. Во всех местах, которые мы посетили, работники без дела не сидели, но и ажиотажа никакого не наблюдалось.
«Работаем до последнего клиента, – говорит сотрудник одной из мастерских Николай Андреев, – очереди, конечно, нет, но все еще впереди».
В другой мастерской ожидали своего часа всего около трех-четырех машин. Работник этой организации сообщил, что основной поток клиентов, желающих переобуть машину, начинается вечером. А в субботу-воскресенье монтажники готовы работать сверхурочно: больше всего работы у них будет тогда, когда все остальные будут отдыхать.
На очередной точке нашего маршрута поинтересовались мы и кузовным ремонтом. По словам жестянщика Олега Никитина, профессиональный праздник еще не наступил. «Без работы, конечно, не сидим, но и аврала нет», – говорит он.
Не стоит откладывать все на последний момент, когда летняя резина станет опасной. Пока на автосервисах относительно свободно, лучше успеть подготовиться заранее. Хуже от этого точно не будет. И вам спокойнее, и остальным хорошо.