Мой дом Брошенные машины отправятся на свалку

Брошенные машины отправятся на свалку

Наверное, в любом дворе стоит пара-тройка ржавых машин, которые неизвестно когда были туда поставлены «заботливыми» владельцами. Такие автомобили подлежат утилизации, но на сегодняшний день это сопряжено с различными бюрократическими трудностями...

" src=

Наверное, в любом дворе стоит пара-тройка ржавых машин, которые неизвестно когда были туда поставлены «заботливыми» владельцами. Такие автомобили подлежат утилизации, но на сегодняшний день это сопряжено с различными бюрократическими трудностями, поэтому официально отправить на свалку своего «коня» решаются немногие.

На днях правительство решило раз и навсегда разобраться с такой неудобной для всех ситуацией и принять закон, в котором были бы прописаны все необходимые условия и действия для переработки старых автомобилей. При этом хотят сделать обязательной утилизацию тех транспортных средств, которые не были представлены на технический осмотр более двух раз.

Проблема стоит серьезно: принято считать, что в России один из самых пожилых автопарков в мире. Более половины машин разменяли второй десяток. Постоянно растет количество брошенных машин. Экологи заявляют, что даже тихо ржавеющий во дворе автомобиль представляет собой угрозу для окружающей среды.

К экологам стоит прислушаться: действительно, если «старичок» еще на ходу, он, как правило, не соответствует современным экологическим стандартам. Вредные выбросы в атмосферу у такой машин в разы больше, чем у более новых авто. Владельцы в свою очередь предпочитают заправлять их низкооктановым топливом, что еще сильнее сказывается на окружающей среде. Брошенная машина отравляет почву, а ядовитые вещества такие, как ртуть и различные масла, испаряясь, загрязняют воздух. Хотя работающие двигатели представляют собой гораздо больше опасности.

Чиновники заявляют, что хотят улучшить экологическую ситуацию в стране. Эксперты отвечают, что начинать надо с изменения самой системы снятия автомобиля с учета.

Многие автовладельцы рады были бы отправить старую машину на свалку, но не имеют ни времени, ни желания стоять в очереди за разрешениями в ГИБДД. «У меня уже пятый год гниет во дворе 24-я «Волга», – говорит логист экспедиторской компании Юрий Андреев, – сам давно уже катаюсь на Renault Logan, а чтобы старушку утилизировать, нужно какие-то справки собрать. Я уж не помню, где у меня документы-то на нее лежат, пусть дальше ржавеет».

Сама «Волга» находится в плачевном состоянии: стекла разбиты, из салона уже снято все, шины проколоты. Но хозяина это не смущает: «Мне эту машину быстрее на запчасти разберут, даже если угонят – не жалко».

В одном из сипайловских дворов около подъезда стоит старый ВАЗ-2105, на заднее стекло которого владелец приклеил лист бумаги с надписью «Хотите его – звоните» и номер телефона.

Брошенные автомобили часто привлекают внимание и жильцов соседних домов. Точнее, пугают их. Уфимка Елена Станишевская недавно задала вопрос на странице рубрики «Онлайн-приемная ГИБДД»: «У нас во дворе, возле дома 13/1 по улице Давлетшиной, уже в течение трех лет на парковочной зоне стоят брошенные «Ока» и «Газель» без номеров, причем в них иногда забираются люди сомнительной наружности с непонятными целями (не исключен и теракт), чего мы, соседи, очень боимся!

На обращения в различные инстанции с просьбой эвакуировать машины ответов не получаем, они продолжают стоять».

Действительно, если брошенные авто становятся приютом для алкоголиков, наркоманов, а также, вероятно, и для террористов, люди, обеспокоенные своей собственной безопасностью, вполне оправданно начинают выступать за ликвидацию этих автомобилей. «Жильцы должны написать заявление в РОВД по месту нахождения брошенной машины, – говорит представитель пресс-службы ГИБДД Уфы Ралина Султанова, – но сотрудники милиции не могут самовольно эвакуировать автомобиль, для этого нужно согласие владельца. Если хозяин транспортного средства не может быть установлен, или же он отказался от права собственности на автомобиль – в этом случае еще возможна эвакуация машины».

Другими словами, без заявления возмущенных граждан и согласия владельца, который, скорее всего, никогда уже не заведет свою машину, ничего не получится. Ржавый автомобиль еще долго будет неотъемлемым дополнением дворового пейзажа.

Если закон будет принят, инспекторам будет довольно просто отследить автомобили, подлежащие утилизации. Для этого планируется использовать базу данных проведения техосмотров. Два раза пропустил ТО – с машиной можно прощаться. Ответственность будет поделена между ГИБДД и автолюбителями: сейчас же вопрос переработки старого авто фактически зависит только от владельца, точнее, от его согласия. Единственное, что не изменится – платить за утилизацию придется хозяину.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем