Транспортная ситуация в столице оставляет желать лучшего. С трамваями почти разобрались – движение по проспекту Октября стало свободнее. Зато те, кто привык каждый день ездить на работу на нем, пусть даже их маршрут совпадает с теми районами, где рельсы еще остались, столкнулись с новой проблемой. В час пик довольно трудно уехать по причине отсутствия этих самых трамваев.
Странное дело: в пробки они, как правило, не попадают, а неполадки стали возникать гораздо чаще, чем раньше. Зато на самых оживленных перекрестках образуются заторы, которые возникают из-за неповоротливых и медленных троллейбусов или из-за какой-нибудь аварии. Иногда сами троллейбусы становятся причиной дорожно-транспортных происшествий, последний случай произошел буквально на днях.
В основном в «рогатых» ездят те, кому некуда торопиться. Но в нашем случае торопился сам троллейбус. Сделала свое дело и скользкая дорога. От резкого торможения получила травмы одна из пассажирок, 70-летняя пенсионерка.
Инцидент произошел в Орджоникидзевском районе Уфы. Троллейбус направлялся в сторону бульвара Славы, выполняя обычный рейс. Трудно сказать, что заставило водителя резко затормозить – может быть, какой-то лихач пытался подрезать, а может, пешеход внезапно выскочил на дорогу. Не все смогли удержаться за поручни, но серьезные травмы получила только одна пассажирка.
«Пострадавшая отделалась переломом лопатки и ушибом грудной клетки, – комментирует случившееся руководитель пресс-службы УВД Уфы Юлия Салимгареева, – пенсионерку доставили в больницу, в настоящее время угрозы ее жизни нет».
Случай, конечно, беспрецедентный. Об опасностях, которые таят в себе привычные «Газели», мы слышим каждый день. О различных авариях, постоянно уносящих жизни и здоровье людей – еще чаще. Но все привыкли к тому, что троллейбус – транспорт безопасный, дешевый, экологически чистый и крайне медленный.
«Аварии по вине троллейбусов происходят очень редко, – говорит водитель троллейбуса Алиса Исанова, – все дело в низкой скорости. У меня, к счастью, пока никаких происшествий не случалось. А вот неполадки самих машин случаются довольно часто, стараемся это как можно быстрее исправлять».
Дело в том, что «рогатые» ездить быстрее не могут. Определенные участки контактной сети вагон должен проходить на минимальной скорости.
Нужно ли городу развивать троллейбусную сеть? Мнения разделяются. Автолюбители считают, что «рогатых» нужно вообще убрать с городских улиц, особенно из центра города, где и без того узкие дороги, а электротранспорт только мешает нормальному движению. Однако власти города думают иначе: троллейбусы признаны самым перспективным видом общественного транспорта на ближайшие годы. Контактную сеть длиной 161 километр планируется расширить: в ближайшие годы появятся новые маршруты, которые соединят центр города с Демой и новыми микрорайонами, которые еще только проектируются.
Также провода появятся и на новом мосту в районе Каменной переправы. Но будет ли это воплощено в жизнь и будет ли это удобно – большой вопрос. Дело в том, что многие троллейбусы в городе стали ездить без кондукторов даже в часы пик, благодаря чему пассажиры переполненных вагонов вынуждены пробиваться к передней двери, чтобы оплатить за проезд. Как сообщили корреспонденту 102km.ru в муниципальном управлении электротранспорта Уфы, это связано с нехваткой персонала. Если в водителях недостатка не наблюдается, то с кондукторами сложнее: немногие готовы идти работать на такую нелегкую должность.
Водителя, по чьей вине пострадала пассажирка, теперь, скорее всего, ждет суд. Пенсионерка пока в больнице, но по выздоровлении намерена подать иск. Чем закончится это дело – узнаем позже.
Фото: Фото с сайта Izh2.ru