На днях во Франции открылся старейший в мире автосалон. Свою историю он начал еще в 1898 году и с тех пор традиционно проводится один раз в два года. С каждым годом одна из крупнейших автомобильных выставок на свете только набирает обороты: в прошлый раз, в 2006 году, количество посетителей салона чуть-чуть не дотянуло до полутора миллиона человек.
На территории экспозиции свои новинки, концепты и разработки представляют практически все известные производители, кроме того, на Парижском автосалоне всегда найдется место для уникальных и эксклюзивных автомобилей: в этом году, например, среди прочих здесь разместили и всем знакомое такси из фильма Люка Бессона.
Российских производителей в этом году представляет АвтоВАЗ, который привез концепт под названием Revolution. По заявленным характеристикам модели, новая «Лада» получилась быстрее самого Porsche Cayman с аналогичным двигателем: почетный немец разгоняется до «сотни» за 6,1 секунды, а «наш ответ Lamborghini» – Lada Revolution –за 5,9 секунды. Разница небольшая, но все равно приятно.
Зарубежные компании не устают удивлять: международный Парижский автосалон за свою более чем вековую историю стал заслуженным законодателем моды в автомобильном мире. Ferrari, например, выделилась тем, что представила первый в своей модельной линейке бюджетный автомобиль, получивший имя California. Цена, конечно, совсем бюджетная: от 160 000 евро, но для производителя, который может похвастаться тем, что из купленных когда-либо в мире машин самая дорогая была произведена именно Ferrari, модель 250 GTO недавно ушла с молотка за 20 миллионов евро.
Ferrari California, несмотря не то, что позиционируется как «бюджетный» автомобиль, может похвастаться совсем не бюджетными, под стать цене, характеристиками: двигатель объемом 4,3 литра и мощностью 460 лошадиных сил позволяет разогнаться до 310 км/ч, а с нуля до первой сотни машина «разбегается» всего за четыре секунды. Цену набивают и различные электронные «примочки» – спутниковая навигация, музыкальный сервер, совместимый с большинством мультимедийных устройств, а также система курсовой устойчивости F1 Trac. Впрочем, за Ferrari California уже сейчас выстроились желающие ее приобрести – очередь распределена на два года вперед.
Toyota пошла другим путем: вместо Land Cruiser и Camry, которые так популярны в России, компания сделала ставку на экономичные компакт-кары. Места в Европе мало, улицы узкие, экологи постоянно кричат о необходимости ограничить вредные выбросы. Это повлияло на решение Toyota привезти модели iQ, Urban Cruiser и Avensis. Эти юркие машинки способны без проблем маневрировать на загруженных дорогах, при этом могут набрать хорошую скорость.
Экология – вообще одна из важнейших тем на автосалоне. Практически каждый выставленный автомобиль сопровождает табличка с указанием степени экологической безопасности. Вот и Honda представила гибридную модель, заодно установив рекордно низкие цены для автомобилей этой категории. Стоимость гибрида Honda Insight составляет порядка 15 000 долларов, что, вероятно, заставит подвинуться других участников рынка, тем более что в ближайшее время Honda дополнит свою модельную линейку еще тремя гибридами.
Нынешняя осень стала особенно богатой на разного рода автопремьеры и выставки. Не так давно закрылся Московский автосалон, который стал самым крупным за всю свою историю, а теперь и в Париже выставлены самые последние новинки.
Автосалоны показывают, в каком направлении будет дальше развиваться автопромышленность, подогревают интерес покупателей, дают возможность выбрать из великого множества машин ту, которая лучше всего сможет заменить старый автомобиль. С этим согласен и программист Андрей Майков: «Я уже второй год думаю поменять свою «десятку» на что-нибудь посовременнее. По телевизору увидел гибридный Honda Insight – и прямо влюбился в него. Недорогой, экономичный, красивый, что еще нужно для счастья?»
Дилеры однако не отмечают таких «сезонных» всплесков интереса. «Наши клиенты, как правило, люди информированные, – говорит представитель официального дилера Mercedes-Benz в Уфе Эльвира Шамсутдинова, – и в большинстве своем уже точно знают, какой автомобиль они хотят приобрести. Но интерес всегда есть, и он не зависит от выставок, которые проходят в данный момент. К примеру, на модель Mercedes GLK, которая только недавно появилась, заказы начали поступать еще весной».
Автосалон проработает до 19 октября. 362 компании со всего мира решили принять участие в одной из крупнейших автомобильных выставок в мире и это не предел: год от года популярность Парижского автосалона только растет.