Жаркое лето охладило российский рынок продаж иномарок. Темпы роста, констатируют аналитики, снизились. На деле снижение в июле составило всего один процент, но тем не менее вызвало задумчивость среди экспертов. Одни считают, что на рынок наконец пришла стабильность, другие объясняют это явление сезонными колебаниями.
В январе–июле продажи иномарок в России выросли на 46% по сравнению с аналогичным отрезком прошлого года. Такие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса. Эксперты отмечают, что темпы роста российского рынка, судя по этому показателю, снизились. Так, в первом полугодии рост достиг показателя в 47%, а только в июне было продано на 44% иномарок больше, чем в июне прошлого года.
«Снижение прослеживается в результатах каждого отдельного производителя. В статистике АЕБ появляется все больше отрицательных значений, и, как считают участники рынка, это говорит о том, что рынок стабилизируется», – такой вывод по мотивам отчета АЕБ сделали в агентстве «Автостат».
Впрочем, показывает общая раскладка, ситуация у различных марок неоднородна. Триумфаторами семи месяцев оказались «азиаты» – лидер по темпам роста – BYD с 318%. Подросла и Honda, у нее по процентам второй показатель – 158%. Намного отстает, но все же успешен Great Wall – плюс 105%. Провальным 2008 год пока оказывается для Alfa Romeo (-67%), Chery (-48%), Hafei (-43%).
Если смотреть на общее количество проданных автомобилей, то лидером популярности оказывается остается Chevrolet со 144,5 тысячами проданных автомобилей. На втором месте – Hyundai, продавший 123 тысячи машин. Кстати, прирост у «корейца» очень внушителен – 83%. Замыкает тройку лидеров Ford: он нарастил 20% и продал чуть более 116 тысяч авто. Впрочем, марка чувствует себя в России более чем уверенно.
«План продаж Ford Kuga в России на 2008 год, составлявший 1000 автомобилей, уже выполнен. В 2009 году компания в России может продать Ford Kuga в 10 раз больше», – такое заявление сделал глава российского представительства компании Найджел Брекенбери. Напомним, что продажи модели в россии стартовали только в июне.
Тройка лидеров популярных моделей также не претерпела особых изменений. Ford Focus, Chevrolet Lacetti и Renault Logan – сенсаций не произошло.
«Стабильность, на мой взгляд, носит сезонный характер. Июль и август – традиционное время отпусков, здесь в приоритет выходит не приобретение автомобиля, а отпуск. Уже осенью ситуация изменится, а начало зимы, богатое спецпредложениями, даст году завершиться на мажорной ноте и оправдать ожидания», – говорит эксперт Григорий Шлемников. В этом мнении сходятся все эксперты: рост рынка будет соответствовать прогнозным показателям и внесет неоценимый вклад в достижение задачи-максимум.
«К 2012 году Россия обгонит Германию и Италию и станет крупнейшим рынком в Европе по продажам автомобилей», – такое будущее российскому рынку иномарок предрек руководитель группы по обслуживанию предприятий автопрома компании «Эрнст энд Янг» Иван Бончев.