Одна из самых ожидаемых премьер этого года состоялась на автосалоне в Москве: широкой публике была представлена новая модель Горьковского автозавода – Volga Siber. Выпуск этого автомобиля уже начался, но не под брендом GAZ, а под всем известной маркой Volga.
Можно с уверенностью сказать, что сотрудничество GAZ и Chrysler дало такие результаты, которые никто не мог ожидать. Внутри автомобиль стал абсолютно похож на старый американский Chrysler Sebring, который сняли с производства несколько лет назад. Ожидать чего-либо нового во внешнем виде от этого совместного детища тоже не стоит, потому что кузов почти идентичен «американцу» – он отличается от собрата только рулем с эмблемой Volga, другой передней облицовочной частью и тем, что частично в сборке используются отечественные комплектующие. Кроме этого, автомобилю немного подправили характеристики подвески и увеличили дорожный просвет на три сантиметра, так сказать адаптировали под наши дороги. Сборка качественная, все-таки машину причисляют к премиум-классу.
Под капотом Siber можно будет найти два бензиновых двигателя с объемом 2,0 и 2,4 литра, но мощность у них будет почти одинаковая. Один будет выдавать порядка 141 лошадиной силы при 5700 оборотах в минуту, а другой – около 143 «лошадей» при 5200 оборотах. Разница будет в крутящем моменте, у первого – 188 Нм при 4350 оборотов, а у второго – 210 Нм при 4200 оборотов в минуту соответственно.
Отсюда можно сделать вывод, что для наибольшей мощи первого двигателя водитель должен будет чуть ли не вдавливать педаль в пол. Совместно с 2,0-литровым двигателем будет работать механическая коробка передач, а с 2,4-литровым – 4-ступенчатый «автомат», имеющий функцию ручного переключения скоростей.
Интересный момент, в двух видах этого автомобиля – Siber с 2,0-литровым мотором более динамичный, хоть у него и меньшее количество лошадиных сил и крутящего момента. Максимальная скорость 2,0-литровой модели с оснащенной механикой составляет 200 километров в час, а 2,4-литровая на «автомате» старой конструкции – всего 195 километров в час. Да и время разгона тоже имеет различия – двухлитровый набирает от нуля до ста за 11,5 секунды, а 2,4 литровая более чем за тринадцать. Это опять не в пользу 2,4-литрового Siber. Расход топлива по городу составляет порядка 10,4 л и 12,3 л на каждые 100 км пути соответственно.
«Это принципиально новый автомобиль производства компании GAZ. Предыдущие «Волги» в основном были ориентированы на старое поколение автолюбителей, а Siber ориентирован на молодых, успешных, ценящих комфорт уфимцев. В этом автомобиле цена и качество соответствуют уровню D-класса, то есть премиум-сегменту. Машина была создана на платформе Chrysler Srbring, поэтому она полностью соответствует мировым стандартам качества. Конкуренцию в России ему может составить только Hyundai Sonata, но именно Volga Siber была создана специально для российских дорог, ярким подтверждением тому является увеличенный дорожный просвет. В Уфе этот автомобиль ожидается в конце сентября или в начале октября текущего года», – прокомментировала новинку менеджер по рекламе компании-дилера GAZ в Уфе Екатерина Банникова.
Автомобиль будет произведен в двух комплектациях – базовая Comfort и Lux. Первая будет хорошо оснащена – АВС, противобуксовочная система, две подушки безопасности, кондиционер, электропривод регулировки водительского кресла в шести направлениях, электропривод всех четырех стекол и боковых зеркал, музыкальная система с шестью колонками, гидроусилитель, регулировка руля, крепление детских кресел ISOFIX, обогрев заднего стекла и боковых зеркал, 15-дюймовые стальные диски, а также заднее сиденье, способное складываться по частям.
Volga Siber в комплекте со всем вышеперечисленным и оснащенная 2,0-литровым мотором с механической коробкой передач обойдется покупателю в 540 тысяч рублей, а с 2,4-литровым и с АКПП – в 590 тысяч рублей. Люксовая комплектация будет присутствовать только для 2,4-литровых моделей. В добавок ко всему будут доступны легкосплавные диски, передние противотуманные фары, кожаный салон, электропривод водительского кресла в 10 направлениях и подогрев кресел. Элитная версия будет не намного дороже версии Comfort – она обойдется будущему владельцу в 640 тысяч рублей. И это еще не все! Горьковский автозавод дает гарантию на свою продукцию три года либо сто тысяч километров пути. И еще неизвестно, потребуется ли после этого ремонт автомобиля, который создан специально для России.
Фото: Фото с сайта Steer.ru