Вполне возможно, что «Газелей», которые многие водители считают сущим кошмаром на дорогах, в Уфе скоро станет значительно меньше. В соседнем Татарстане с февраля начинается производство легковых коммерческих автомобилей FIAT Ducato.
Предполагается производить 14 вариантов автомобиля: покупатель получит возможность выбора из пяти типов кузова (фургон, комби, микроавтобус, шасси с двухместной кабиной и шасси с пятиместной кабиной) и трех вариантов высоты автомобиля (от 2 150 мм до 2 725 мм). Грузоподъемность варьируется от 995 до 1505 кг (фургон) и от 9 до 16 человек (микроавтобус).
В производство модели будут запускаться последовательно: сначала шесть моделей фургонов в трех комплектациях, затем две модели «панорама» (микроавтобус на 8-9 мест) и две модели «комби». В 2009 году мы увидим две модели микроавтобуса (13-16 мест) в трех комплектациях и четыре модели шасси с кабиной разной вместимости.
Стандартная комплектация включает дизельный двигатель объемом 2,3 литра, пятиступенчатая механическая КПП, гидроусилитель руля, иммобилайзер, корректор фар и маршрутный компьютер. По заверениям экспертов FIAT, общие затраты владельца машины будут почти на треть меньше, чем в случае с российскими аналогами и почти на 20% меньше по сравнению с зарубежными. По мнению производителей, дешевым должен быть не автомобиль, а затраты на его обслуживание.
Гарантия на FIAT Ducato будет длиться два года или 100 тысяч км пробега, каждые 15 тысяч км – межсервисный интервал. Первичная дилерская сеть будет формироваться на базе существующих центров FIAT и Isuzu. Планы реализации выглядят следующим образом: 10 тысяч машин в 2008 году, а в 2012 – уже 75 тысяч, очень оптимистичные перспективы. К концу 2009 года общее количество дилерских центров по всем регионам РФ увеличится до 200 единиц.
Руководитель отдела продаж FIAT компании «Акцент-Моторс» Николай Акулов сообщил следующее: « FIAT Ducato появится должен появиться у нас ориентировочно в середине весны. Думаю, он составит серьезную конкуренцию «Газелям», к тому же дизельные двигатели FIAT считаются одними из лучших».
Водитель Александр Кирьянов уже готов сменить «баранку» своего пылесоса»: «Думаю, большинство коллег меня поддержат, что новый FIAT по многим параметрам даст фору «Газели», особенно по комфортности и расходов на эксплуатацию. Сам бы пересел, не сомневаясь». Вполне вероятно, что такое мнение разделят и владельцы транспортных компаний.
О деньгах, как водится, в конце. Цена на автомобиль будет начинаться с цифры $18 тысяч (самая дешевая «Газель» стоит более $12 500), общие инвестиции проекта – $130 миллионов.