Jaguar и Land Rover, уже давно получившие статус культовых, меняют прописку. Символы автопрома аристократичного и чопорного Туманного Альбиона переходят в руки владельцев из солнечной Индии.
Индийская компания Tata Motors второй раз за наступивший год стала героем мировых автоновостей. Сначала предприимчивые индийцы представили на суд общественности самый дешевый автомобиль в мире Tata Nano, стоимость которого в местной валюте составляет 100 тысяч рупий (в наших, местных, рублях – около 60 тысяч).
Nano можно считать реализацией известного лозунга «Автомобиль – не роскошь». Данное средство передвижения представляет собой пятиместный (!) хэтчбек с несколько футуристическим дизайном и двигателем объемом 624 «кубика» и мощностью 33 лошадиных сил. Максимальная скорость – 96 км при расходе топлива 5 литров на сто километров. Создатели утверждают, что быстрее разогнаться на индийских улицах все равно проблематично.
«Фишка» модели – соответствие мотора экологическим нормам «Евро–4», действующим на территории Индии. В принципе, кроме цены, это единственное, что есть хорошего у автомобиля в базовой комплектации. Магнитолу, кондиционер, электростеклоподъемники и усилитель руля можно поставить за дополнительную плату.
Перспективы поставок в Европу не рассматриваются в принципе, поскольку параметры безопасности не подходят практически ни под один стандарт. Хотя сами индийцы упорно доказывают, что критика по этому поводу неактуальна по той же причине, что и скептические ухмылки насчет максимальной скорости – ездить, дескать, надо аккуратнее.
Буквально на днях «грянул гром» для ценителей английских автомобильных традиций. Tata Motors, компания из бывшей британской колонии, стала новым владельцев двух премиум-брендов метрополии – Jaguar и Land Rover.
Аналитики прогнозировали подобное довольно давно, однако мало кто представлял тот же Jaguar индийским автомобилем. Сумма сделки составила около $ 2 миллиардов, за которые Tata получает британские марки в полном объеме, включая производство двигателей и комплектующих. Кроме того, в ведение индийцев переходят исследовательские центры Jaguar и Land Rover.
Специалисты оценивают перспективы развития брендов неоднозначно.
Мастер по сервису Land Rover компании Musa Motors Ufa Роберт Юнусов: «Скорее всего смена владельца отрицательно скажется на качестве автомобилей. В Индии нет традиций автомобильного производства, тем более, когда речь идет о таком автомобиле как Land Rover. Вероятно, теперь это будет совершенно иной автомобиль для совершенно другого круга покупателей. К сожалению, сам дух Land Rover будет утрачен».
Начальник отдела продаж Land Rover компании «ТТС-сити» Марсель Раянов: «Вряд ли качество автомобилей изменится. Производство останется в Англии, а смена собственника может лишь повлиять на количество финансовых влияний. Потребители изменений не почувствуют».
Сохранят ли бренды лицо или станут очередной азиатской «вариацией на тему» покажет время, будущее Land Rover и Jaguar в любом случае выглядит очень интересно.