В прошедшую субботу в автокатастрофе на трассе в Тверской области погиб известный теле- и радиоведущий, популярный шоумен Геннадий Бачинский. Управляя желтым Volkswagen Golf, он выехал для обгона фуры на встречную полосу и совершил столкновение с внезапно появившимся из-за пригорка Volkswagen Transporter. Геннадий Бачинский погиб на месте, хотя был пристегнут и сработали подушки безопасности. Примерная скорость каждой из машин составляла 100 км/ч.
По словам жены погибшего, он оставил дома внедорожник Nissan Pathfinder и выехал в Москву на Volkswagen Golf, который был предоставлен ему компанией Volkswagen в рекламных целях. Такой же Golf был предоставлен коллеге и соведущему Бачинского – Сергею Стиллавину. Они оба возглавляли российский клуб любителей этого автомобиля.
Напомним, что это не первая авария с участием знаменитостей и автомобилей этой марки.
В 2005 году, управляя Volkswagen Passat, разбился известный актер Николай Караченцов, после травм, полученных тогда, он не может оправиться до сих пор.
А не так давно на таком же автомобиле Volkswagen Passat по дороге в Москву насмерть разбились участники КВН, студенты одного из петербургских вузов.
Геннадий Бачинский также погиб при столкновении двух автомобилей этой германской марки, которые имеют репутацию надежных и безопасных автомобилей, и иначе как трагическим совпадением это не назовешь.
Мы решили выяснить, насколько велик был шанс Геннадия Бачинского на выживание, и обратились за разъяснениями к независимому уфимскому автоэксперту Владимиру Никонову, который сообщил следующее: «Шансов выжить у него не было, потому что подушки раскрываются в течении 5 сотых секунды, при скорости 90-100 км/ч этого времени бывает достаточно для раскрытия при ударе, а здесь была встречная скорость, допустим, у обоих по 90 км/ч. Встречное замедление здесь такое, что подушки раскрываются слишком поздно. Даже если он был пристегнут, его «режет» ремнем. При ударе на скорости 90 км/ч на водителя действует кратковременная 70-кратная перегрузка: если он весил 100 кг, то в момент удара он весит 7 тонн.
Плюс удар с той стороны, т. е. вес его тела достигает 14 тонн и давит на ремень, а подушка не успевает еще раскрыться. Подушка безопасности бесполезна на таких бешеных скоростях. На такой встречной скорости мы имеем 2,5 метра взаимной деформации, а жесткость машины все равно больше. И рама микроавтобуса, и длина капота «гольфа» не способны к деформации на такую длину. И когда деформация машин уже закончена, то начинают работать подушки безопасности. Повторю, что подушка безопасности от лобового удара на таких скоростях не спасает, она рассчитана на городские скорости. А люди в микроавтобусе выжили из-за его массы: чем больше масса, тем меньше замедление. Из тех 14 тонн перегрузки, которые мы высчитали, примерно 2/3 пришлось на водителя «гольфа» и 1/3 на водителя и пассажиров микроавтобуса».
Всем автолюбителям после этого случая стоит задуматься о том, как они ведут себя при обгонах на загородных дорогах страны – статистика смертности просто удручающая. Нелишне также помнить, что погибнув сами, вы можете причинить увечья или убить людей в автомобиле на встречной полосе. Помните о близком своем, когда садитесь за руль.
Мы приносим свои соболезнования семье и друзьям погибшего. Геннадий Бачинский был известен и любим многими уфимцами, он и Сергей Стиллавин неоднократно посещали наш город.