Таганрогский автомобильный завод «ТагАЗ» решил заняться производством устаревших моделей внедорожников SsangYong Korando и SsangYong Musso. Группа «Донинвест», владеющая Таганрогским автозаводом, выкупила в Южной Корее и начала монтаж линий для сборки снятых с производства в Корее внедорожников. Эти модели автомобилей российского производства должны сойти с конвейера в Таганроге уже к концу года.
Концерн SsangYong к произведенным на «ТагАЗе» внедорожникам будет иметь самое отдаленное отношение. Корейцы не собираются предоставлять автозаводу техническую поддержку по их выпуску. Они также не дадут разрешения на выпуск машин под собственным брендом SsangYong. Автомобили под этим брендом уже собираются на заводе «Северсталь–Авто».
Это предприятие в свое время отказалось от выкупа линий по сборке устаревших Korando и Musso и решило заняться более современными корейскими разработками: SsangYong Rexton, SsangYong Kyron и SsangYong Actyon. «ТагАЗу» пришлось даже придумать новые торговые названия для производимых автомобилей: Korando станут именовать Tager, а Musso назовут Road Partner (для Musso Sports предназначено имя Partner P400). Что касается бренда, который объединит Tager, Road Partner и Partner P400, то им, скорее всего, будет марка «Донинвест». Объявлены и предварительные цены: Musso будет стоить от $24 тысяч, а Korando – от $25 тысяч. За первый месяц планируется собрать несколько сотен автомобилей, а к концу следующего года выйти на показатель 3 тысячи автомобилей в месяц (1 тысяча Musso и 2 тысячи Korando). Таким образом, общий объем производства в 2008 году может достигнуть 20 тысяч.
По словам эксперта компании A. T. Kearney Евгения Богданова, это «устаревшие и дорогие модели под нераскрученным брендом. Достичь цены ниже $20 тысяч «ТагАЗу» будет сложно, поэтому больше 5 тысяч автомобилей в год он не продаст».
Мнение автовладельца Дмитрия, эксплуатирующего SsangYong Korando: «Машина не особо распространенная, но перед покупкой выяснил, что движки бывают бензиновые 2,3 л (4 цилиндра) и 3,2 л (6 цилиндров). КПП механика и автомат. Бывают дизель и турбодизель 2,9 л (5 цилиндров). Остановил выбор на Korando с движком 2,3 л бензин и МКПП, 1998 г. в., цвет – тёмно-синий металлик. Машина заднеприводная, подключается передний привод, есть понижающая передача. Блокировок нет, но на некоторых машинах могут быть. Бензин «кушает» А-92. В теплое время года потребляет 10-11 литров при смешанном цикле. Машина внешне кажется маленькой. Лишь когда подойдёшь ближе или сядешь в салон, то видишь, что она довольно крупная. Высота 180 см, ширина 180 см, длина 4 м 40 см. Внутри просторно. Задние сиденья складываются как к спинкам передних, так и раскладываются спинками в багажник, получаются два просторных спальных места. Багажник тоже не маленький для такого кузова. Оригинально откидываются боковые подлокотники задних сидений».
Мнение Владимира, владеющего SsangYong Musso: «В 2003 году взял попробовать дизельную версию MUSSO, до этого ездил на бензине. Машина очень достойная. MUSSO один из самых бюджетных внедорожников как в эксплуатации, так и в ремонте. Просторный салон в котором комфортно сидеть как водителю так и пассажирам, огромный багажник. Бензиновые двигатели «Мерседес» с огромным ресурсом капитального ремонта – около 1 000 000 км пробега, на дизель вообще регламент капитального ремонта отсутствует, сам видел машину с 800 000 км пробега. Всем машины имеют ABS, кондиционер, электрозеркала, свеклоподъемники. Машина хорошо управляется и имеет очень мягкую подвеску. У дизельных машин отключаемый передний мост, а у бензиновых автомобилей постоянный полный привод. Дизель крайне непривередлив, заводится в любой мороз и работает на отечественной солярке без каких-либо последствий, регулярное использование зимой антигеля и очистителя форсунок гарантируют его надежную работу. У всех машин очень мощная печка, из-за которой нередко можно встретить машины с трещиной по всей длине лобового стекла. Передний мост включается вакуумными муфтами.
Основные проблемы: 1) подверженность кузова коррозии, 2) у бензиновых машин выходит из строя блок управления двигателем в следствии «отличного» качества нашего топлива, 3) как я уже отмечал, хорошей управляемостью машина обязана наличию рулевой рейки, которая несколько слабовата для внедорожника и ,как следствие, иногда выходит из строя. На мой взгляд, MUSSO достойный выбор как для поездок на охоту-рыбалку, так и для любых поездок в условиях off-road.»
Нам остается поприветствовать инициативу «ТагАЗа»: спрос на внедорожники в России будет всегда, выбранные модели пусть и устарели, но зарекомендовали себя надежными и комфортабельными «проходимцами». Остается дождаться первых собранных автомобилей и ознакомиться с ценами. Именно цена, определенная заводом, сформирует потребность рынка.
Ахмет ГИЛЬМУХАМЕТОВ