Сегодня, 20 ноября, в администрации Уфы состоялась пресс-конференция, посвященная благоустройству городских объектов, строительству и реконструкции автодорог и мостов.
На вопросы журналистов ответил первый заместитель главы администрации Владимир Федоров.
Он проинформировал собравшихся об огромном объеме работ проделанных в Уфе в этом году. За 2007 год было освоено около 3,5 миллиарда рублей, построено и отремонтировано более 1 миллиона 350 тысяч кв. м дорог, тротуаров и площадей, в том числе новых дорог более 450 тысяч кв. м.
Была снята напряженная ситуация на выезде в северном направлении путем строительства автодороги Уфа–Шакша с путепроводной развязкой через железнодорожные пути в районе деревни Максимовка. На южном направлении были завершены работы по реконструкции трассы Уфа–Аэропорт, где дорожное полотно было расширено до трех полос в каждом направлении, и построено четыре развязки. Работы по строительству моста в районе Каменной переправы и расширение Затонского моста также не остановлены и продолжаются. В планах следующего года стоит расширение улиц Степана Кувыкина, Айской, Губайдуллина.
Отдельно прозвучал вопрос о методе увеличения службы асфальто-бетонных покрытий именуемом «Сллари-Сил». Господин Федоров пояснил, что эта шведская технология защиты дорожного полотна использована на некоторых участках проспектов Октября, Салавата Юлаева и на выезде из города на трассе Уфа–Аэропорт. Общая площадь обработанных поверхностей составила 300 тысяч кв. м. Эта защитная эмульсия представляет собой смесь битума и различных добавок, тонким слоем покрывает асфальт, препятствуя его разрушению влагой, солью и температурными колебаниями. Технология применяется в городе с 2003 года.
Особенно журналистов заинтересовал вопрос о судьбе тоннеля под парком Лесоводов и прошедшей информации об уничтожении этого долгостроя, мы писали об этом 12 ноября 2007. Владимир Федоров был весьма удивлен этому предположению, пояснив, что тоннель законсервирован и судьба его еще не решена. Один из журналистов предложил использовать тоннель под склады, но г-н Федоров возразил, что тоннель свое автодорожное назначение еще не потерял.
Также была опровергнута информация о том, что южный автовокзал будет перенесен в течение следующего года. По словам чиновника, этот проект еще только разрабатывается и архитекторы недавно приступили к его планировке. В зависимости от проекта, будет выбрано место и определен объем работ.
Владимир Федоров ответил и на те вопросы, которые имеют косвенное отношение к автодорогам:
о строительстве новых детских площадок, – чиновник ответил что, новые площадки уже были установлены в 100 дворах, и больше пока не предвидится;
о самовольном огораживании парковочных мест во дворах и вывешивании цепочек, – по мнению г-на Федорова, это незаконно;
о защите имеющихся и построенных объектов от актов вандализма, – было сказано о том, что даже в благополучной Европе многие городские здания страдают от росписи граффити и в Уфе ситуация не так плоха.
«Воспитание – другого нет пути», – пояснил г-н Федоров.