Автомобильный тоннель, который начали строить под парком Лесоводов еще в конце 80-х годов, так и не будет достроен. Производственный отдел республиканского управления капитального строительства при министерстве строительства архитектуры и транспорта РБ рассматривает вопрос об уничтожении долгостроя. После распада СССР, в 90-х годах прошлого века, стройка была заморожена из-за недостатка финансирования. Подсчитать, во сколько обошлось строительство, не удалось до сих пор. Гигантский объект имел в своей структуре собственное энергоснабжение, гараж, рельсовый кран и даже бетонный минизавод.
Тоннель, спроектированный вместе с уфимским метрополитеном, помогали пробивать специалисты Мосметростроя. Эта же организация проложила всю коллекторную систему Уфы. К сожалению, строительства метро приостановили, и тоннель оказался не нужен городу. Вместо метрополитена в городе планируется развивать сеть надземных железных дорог.
С тоннелем уже успели соединить развязку на пересечении улицы Бессонова и проспекта Салавата Юлаева. Тоннель был частью грандиозного транспортного проекта по соединению федеральных трасс М5 и М7 через центр Уфы. Но кроме тоннеля для выполнения этого проекта также потребуется мост через реку Уфимку, несколько новых развязок и дорог. На обеспечение безопасного состояния тоннеля – вентиляцию, откачку воды, освещение, проведение мониторинга состояния выработок – ежемесячно требуется около восьми миллионов рублей.
Помимо противников строительства, у этого проекта есть и свои защитники. «Надеюсь, что опрометчивое решение о прекращении работ не будет принято, – говорит заслуженный строитель РБ, директор уфимского Дома архитектора Борис Любимов. – Когда тоннель начинали строить, градостроители смотрели вперед на десятилетия. Они знали, что Уфа в будущем будет разрастаться, увеличится число ее жителей и количество машин. Проект тоннеля, который мог бы соединить город с левым берегом Уфимки, губить нельзя. Конечно, дело в деньгах, но разве можно рассчитать экономический эффект по затратам на строительство? Нужно брать во внимание простаивающий в пробках пассажирский и грузовой транспорт, опаздывающих на работу служащих и рабочих».
Судьба этого долгостроя в ближайшее время окончательно решится республиканским правительством. А городские власти решили сосредоточить свои усилия на строительстве нового моста рядом со старым затонским и возведению надземного тоннеля или двухэтажной эстакады от затонского моста до улицы Бессонова. Подобный тоннель уже возведен в створе проспекта Салавата Юлаева.