Маркетологи концерна General Motors, проанализировав продажи седанов гольф-класса в России, решили не упускать такой лакомый сегмент рынка. 10 ноября 2007 года состоится презентация нового седана Opel Astra в салоне официального дилера марки – ООО «АвтоСтиль». Автомобиль прибыл в Уфу год спустя после мировой премьеры на автосалоне в Стамбуле. Место для премьеры было выбрано не случайно, турки наряду с россиянами любят седаны всеми фибрами души. А первые экземпляры сошли с конвейера польского завода GM в Гливице 23 августа 2007 года
Седан Opel Astra будет одним из самых вместительных в своём классе автомобилем благодаря тому, что при проектировании новой машины дизайнеры заимствовали длинную колесную базу от универсала, которая составляет целых две тысячи 703 мм. Благодаря этому решению салон получился просторным, а объём багажного отделения превышает 500 литров. Помимо этого, уже в стандартной комплектации для увеличения объёма багажника предусмотрена спинка заднего сиденья, разделенная в отношении 60:40. Плавность хода и отличные динамические характеристики автомобилю должны обеспечить шасси IDS (Interactive Driving System – Интерактивная система вождения) со стойками «Мак-Ферсон» в передней подвеске и запатентованным задним мостом с торсионной балкой.
Автомобиль поставляется с двумя вариантами двигателей: объемом 1,6 л (115 л.с.), агрегатируется механической или роботизированной коробками передач, 1,8 л (140 л.с.) – механической или автоматической трансмиссиями.
Три базовых версии: Essentia, Enjoy и Cosmo смогут удовлетворить запросы большинства покупателей. В самой простой версии – Essentia, которая стоит 497 тысяч рублей, с мотором 1,6 и механической трансмиссией, уже присутствуют фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и пассажира, ABS, усилитель руля, аудиоподготовка, кондиционер, иммобилайзер и частичный электропакет. Аналогичная версия автомобиля в топовой комплектации Cosmo будет стоить дороже на 55 тысяч рублей, но в эту стоимость уже входит аудиосистема, климат-контроль, легкосплавные диски радиусом 16”, противоугонная система, полный электропакет, обогреваемые сидения и так далее. Самый дорогой седан Opel Astra, в комплектации Cosmo с двигателем 1,8 литра и АКПП, обойдется в 622 тысячи рублей, что на 15 тысяч рублей дороже аналогичного хэтчбека и на те же 15 тысяч рублей дешевле, чем Opel Astra в исполнении «универсал».
Руководство концерна General Motors возлагает большие надежды на продажи новой машины. «В России, где традиционно любят седаны, мы видим новую Astra Sedan одной из самых успешных моделей в линейке Opel. Уже к концу 2008 года, по нашим прогнозам, продажи Astra Sedan будут составлять более половины от продаж всех Opel Astra», – пояснил коммерческий директор General Motors CIS Яцек Горски. Так же г-н Горски объявил о том, что Opel с четвертого квартала 2007 года начинает официальные поставки в Россию дизельных модификаций моделей Corsa, Meriva, Astra, Zafira и Vectra – с моторами 1,3 и 1,9 литра.