Четырехлетняя Софья Гизатуллина со сросшимися пальцами вчера вернулась из израильской клиники в хорошем настроении и с подарками. Девочка с мамой прилетели в Уфу вечером 10 декабря — врачи не стали делать малышке операцию из-за угрозы жизни. Активистка Регина Биргулиева, которая первой рассказала историю необычной девочки из Стерлитамакского района, ответила на вопросы корреспондента UFA1.RU о том, как семья провела почти месяц на лечении за границей.
«Каринэ Хабирова переводила по 10–25 тысяч»
— Светлана, мама Софьи, жила вместе с девушкой, которая с Махамажоном Чариевым полетела, — рассказала активистка. — Они вместе готовили, вместе в магазин ходили. Там очень дорогой хлеб — 200 рублей за булку, его пекут три раза в неделю. Там жить очень дорого, тем более такой отель был, где все сами готовили.
Несмотря на дорогие продукты, у Светланы и Софьи не возникло финансовых трудностей — часть расходов взяла взяла на себя супруга главы Башкирии Радия Хабирова Каринэ, которая, по словам Биргулиевой, переводила деньги на карточку Светланы.
— Их очень поддерживала Каринэ Хабирова, она из своих денег оплачивала питание, — рассказала активистка. — Она отправляла по 25, по 10 тысяч, лично на карту пересылала ей. То есть Светлана свои деньги не тратила, спокойно приехала, сейчас вот квартплата, то, сё, деньги есть.
Биргулиева объяснила, что в Израиле Софье провели обследование, которого не могли бы предоставить в России.
— В Израиле Софье сделали обширную МРТ. Некоторые говорят, зачем летели, наши, что ли, не видели, но у наших техники такой нет, чтобы такую МРТ сделать, — рассказала она. — Софья 12 часов спала, результаты МРТ показали, что нежелательно какие-либо вмешательства проводить.
«Ей вообще не будут операцию на что-либо делать»
Вчера мама с дочкой вернулись из Израиля. Встречавшая их из аэропорта Биргулиева рассказала о том, как Софья перенесла перелет.
— Она в самолете поспала, там у них были все удобства, раскраски, пазлы, кормили хорошо, — рассказала активистка, — самыми первыми посадили, выгрузили, проводили, чемодан занесли. «Аэрофлот» даже подарки подарил. Все хорошо, у Софы настроение хорошее.
Биргулиева объяснила — теперь за состоянием девочки будут наблюдать врачи из Башкирии. Операцию ей делать не будут, так как это опасно для жизни малышки.
— Ей вообще пока не будут операцию на что-либо делать — ни на руки, ни на ноги, ни на голову тем более — может мозг отключиться, — объяснила Биргулиева. — Поэтому будет так пока, будут наблюдать. Сегодня к ней уже педиатр прийти должен, и далее уже будут полностью осматривать и хирург, и невролог.
«Благодаря Софье за детьми стали внимательнее следить»
Активистка рассказала о том, что сейчас заботит маму четырехлетней Софьи. По ее словам, нерешенным остается квартирный вопрос и с посещением детского сада.
— Насчет квартиры пока непонятно, на сколько им ее дали, потому что она государственная, там до этого кто только не жил, — объяснила она. — Сейчас их там прописали, мебель им туда привезли, ремонт сделали, ну, наверное, не выгонят. Но им ее ведь не подарили, первое время говорили, что на два-три месяца, как будет дальше, не знаю.
Биргулиева отметила, что мама Софьи по-прежнему хочет отправить дочку в садик. Однако с этим все не так просто.
— Софья — особенный ребенок, непростой, поэтому, чтобы в садик, ей нужен тьютор, который будет с ней, а так она не сможет в обычный садик ходить, — объяснила активистка. — Мама, конечно, хочет. Софийка же у нас очень общительная, она ко всем тянется, улыбается, всем машет. С этим проблем нет, так что ей отказываться незачем.
Тьютор — особая педагогическая должность. Тьютор обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного образования.
Активистка пообещала, что и дальше будет поддерживать Софью и ее маму. Она обратила внимание на то, что сразу после девочки со сросшимися пальцами в Израиль прилетели еще пять детей из Башкирии.
— Пятеро прилетели в Израиль на лечение, когда Софья улетала, — рассказала она. — Махамажону в понедельник будут операцию делать — там проблема была, что ему диагнозы написали на русском, а не на английском. Вот благодаря Софье за детьми стали внимательнее следить.
История девочки со сросшимися пальцами прогремела на всю страну, когда местный волонтер рассказала СМИ, что девочку-инвалида из-за необычной внешности не берут в детский сад. Позднее выяснилось, что всё было не совсем так. Прочитать все материалы по этой теме можно по ссылке.
Если вы знаете подробности лечения ребенка, присылайте свои сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.