Меньше года назад 15-летняя Аделина Субхангулова была обычной школьницей: веселая, озорная. А главное — здоровая. Окончив восьмой класс, Аделина строила грандиозные планы на жизнь и уже задумывалась о будущей профессии. Но внезапная болезнь поставила под угрозу все мечты и желания, оставив надежду лишь на чудо.
«Диагноз поставили не сразу»
В мае 2018 года у Аделины заболела нога. Жаловаться родным девочка не спешила. Особых травм не было, школьница была погружена в выпускные экзамены и рассчитывала, что само пройдет. Но лучше не становилось.
— В июне мы заметили, что на ноге появилась гематома. Дочь начала прихрамывать. Тогда и обратились в травмпункт. Врач сделал рентген и не смог поставить точный диагноз. По его словам, это могло быть кровоизлияние под коленным суставом, которое вскоре «рассосется», — рассказывает Римма, мама Аделины. — Слова специалиста нас не успокоили, и мы поехали в другие клиники. Сделали УЗИ сосудов, МРТ ног, но никто так и не определил причину недуга.
Врачи советовали распаривать больную ногу, обрабатывать мазями и ждать. Через какое-то время болезненные ощущения, по их словам, должны были уйти. Аделине тяжело было ходить, но она следовала рекомендациям докторов.
В начале июля семья Субхангуловых запланировала отпуск на море. Отец и мать надеялись, что морской воздух и теплый климат ускорят процесс выздоровления. Но в поезде Аделине стало еще хуже.
— Дочка совсем перестала ходить. Уже и здоровая нога начала ныть, боль была ужасной. Аделина все время плакала и рассказывала, что мышцу внутри как будто натягивают, — со слезами вспоминает Римма.
Семья в срочном порядке отправилась в больницу Краснодара. Уже там специалисты поставили первичный диагноз: злокачественная опухоль. В онкоцентре Башкирии предположения краснодарских коллег коллег подтвердили: у Аделины обнаружили саркому Юинга 4-й степени. (Злокачественное новообразование, развивающееся из костной ткани. Чаще возникает в подростковом или юношеском возрасте. Поражает плоские и длинные трубчатые кости. Является одной из наиболее агрессивных опухолей, склонна к раннему метастазированию. — Прим. авт.)
«За два месяца потеряла 20 килограммов»
Девочка угасала на глазах. Отказывалась от еды, не могла ходить и мучилась от невыносимой боли.
— Дочь госпитализировали, сделали переливание крови. За месяц она похудела на 15 килограммов. Была вялой. Поддерживали ребенка только коктейлями, от пищи отказывалась полностью. В итоге к сентябрю общая потеря веса уже была 20 килограммов, — говорит Римма.
Только после переливаний крови Аделине становилось легче. Врачи давали самые неутешительные прогнозы и готовили родителей к худшему.
Шесть курсов «химии» за полгода
Несмотря на тяжелое течение болезни, девочка начала выкарабкиваться.
— В сентябре мы проходили лечение в Москве. Сделали забор стволовых клеток, которые нужно было «подсадить» после операции, — продолжает Римма. — К октябрю возобновили питание: горячее и порционное. Вес дочери стабилизировался на отметке 60 килограммов.
С июля по декабрь девочка перенесла шесть курсов химиотерапии. Родители и Аделина ждали операцию как единственный шанс на жизнь.
«Посоветовали наблюдать за очагом опухоли»
В декабре девочку пригласили на операцию в Центр детской гематологии имени Дмитрия Рогачева. Но оперировать не стали — пояснили, что необходимо вернуться домой и продолжить курс химиотерапии.
— В ходе консультации с германским врачом-онкологом в Москве нам предложили просто наблюдать за очагом и проходить курс химии. Такого поворота событий мы не ожидали, — переживает мама. — Пришлось вернуться в Уфу и начать поиски лучших специалистов.
«Она такая сильная, она справится!»
Сейчас Аделина лежит в уфимской больнице. О школе пришлось забыть, общение с одноклассниками девочка поддерживает лишь в соцсетях. Изо всех сил поддерживают подростка папа, мама и младший восьмилетний брат. У семьи есть и младшая дочь Арина, которая сейчас редко видит маму, месяцами пропадающую в больничных стенах.
— Дочке так тяжело. Пропали роскошные волосы, брови, ресницы. Метастазы пошли в подколенные лимфоузлы, в лёгкие и плевру, в кости таза. Добрались до позвоночника и крестца. Но мы верим, что дочь справится. Еще летом врачи давали ей 5% на выживание, — плачет Римма. — Но Аделина показала максимальный прогресс. Я верю, что ее еще можно спасти. Она так мечтает пойти на последний звонок, надеть выпускное платье.
Родители связались с израильскими врачами и уже договорились о консультации. В планах Субхангуловых — операция по удалению опухоли, пересадка костного мозга и лучевая терапия. Осталось только накопить на лечение около семи миллионов рублей.
Для девочки из Башкирии, которая сложилась пополам, собрали деньги на операцию. У Ксюши наконец появится возможность вдохнуть полной грудью.
Если вы хотите помочь Аделине победить болезнь, вы можете прислать сообщения в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101 84 78. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.