Про вирус Коксаки этим летом не писали только ленивые: нынче зараза разошлась буйным цветом, набрасываясь на детей в самолетах, бассейнах да и вовсе где придется. Малыши привозили хворь из заграничных поездок и деревень, где гостили у бабушек.
Писала про загадочную болезнь и я. И даже не рассчитывала, что скоро встречусь с врагом лицом к лицу.
Банальное отравление
Началось все на прошлой неделе в Сочи, куда мой 10-летний сын умчался с отцом отдыхать.
— Руки мой, с папой не ругайся, мороженое ледяное не ешь, — по утрам наставляла я чадо по телефону.
— Ладно, мам, хватит, я же уже взрослый, — отбрыкивался, как мог, ребенок.
А во вторник сын вдруг позвонил сам.
— Мама, я всю ночь сидел на горшке, меня рвет, живот болит, — рыдал «взрослый» ребенок в трубку.
Осматривал больного сочинский врач. Надрываться и заумствовать в рамках туристической страховки ему явно не хотелось: чаду поставили диагноз «отравление», погрешив на ресторанную кукурузу, напичкали активированным углем и линнексом и с богом отпустили.
Но ни на следующие сутки, ни еще через день урчание в кишечнике не прекратилось.
Пальцы крестиком
По счастливой случайности менять билет на самолет не пришлось — отдых подходил к концу, и в пятницу утром зеленый и враз осунувшийся сын появился на пороге родного дома.
И сразу рухнул в кровать. Я-то решила, что виной тому ночной перелет. Но к обеду обычно прыгучий, как кенгуру, мальчишка даже не попытался вылезти из кровати, а зеленый оттенок лица сменил лихорадочный румянец. 37,5 — градусник был неумолим.
— Продуло в аэропорту, — еле шелестел губами ребенок.
К вечеру ртуть и вовсе взбесилась — температура поднялась до 39!
— Мама, не надо скорую, я завтра буду как огурец, — пытался успокоить меня маленький рыцарь.
Тем временем я кусала губы и прятала за спиной пальцы крестиком, чтобы не сглазить.
«Мама, я весь пупырчатый!»
Ночная борьба с высокой температурой вконец меня измотала, но отоспаться не вышло.
— Мама, смотри, я весь пупырчатый! — в 7 утра завопил из туалета перепуганный сын, демонстрируя ладошки и ступни, усыпанные алыми пятнами.
Сыпь напоминала крапивницу, но посреди каждой алой точки красовался микропузырь. Я погрешила на аллергию — дескать, не подошел препарат от температуры, и напичкала чадо антигистаминным препаратом. Еще час мы убили, раскрашивая пузыри зеленкой, даже нарисовали на ногах зеленые носки, чтобы рассмешить вконец расстроенного ребенка.
Пока сын дорисовывал на ногах зеленую луну и звезды, я взялась за постановку диагноза.
— Мама, а у меня краснуха в детстве была? На голове пятна? Лимфатические узлы воспалены? Нет, не она, — отвергала я диагноз за диагнозом.
Точно так же отвалились подозрения на скарлатину — там, кроме сыпи, должен быть белый налет на языке, и на корь, поскольку пятна были не на груди и лице, а только на тыльной стороне ладони и сводах стоп.
И тут меня осенило: так ведь это и есть Коксаки! Картинка хвори из интернета развеяла последние сомнения.
Компетентно
— Действительно, описанная картина — расстройство кишечника, температура, характерная сыпь — классическое проявление вируса Коксаки, — рассказала участковый врач-педиатр Людмила Чернова. — Заниматься самолечением не нужно — родители могут недооценить тяжесть состояния ребенка и пропустить осложнения, поэтому обязательно покажите чадо специалисту. Особенного лечения вируса нет, применяются симптоматические препараты — жаропонижающие, противовирусные. Антибиотики тоже не помогут, их назначение оправдано, если присоединилась вторичная инфекция, но назначать их должен врач. При сильном зуде можно дать ребенку антигистаминное. А вот от зеленки вреда не будет — она убережет малыша от заражения стафилококком, который нередко прячется под ногтями и попадает в ранку при расчесывании.
Фото: Наталья Вязовкина