Ровно два года прошло с момента открытия в Уфе нового моста через реку Белую со стороны Затона. Его построили за рекордные два года, вложив 5 миллиардов рублей, причем часть суммы направили из бюджета РФ, за счет программы «Платон».
Ради моста горожанам пришлось пережить многое. Те, кто жил за рекой, а работали в городе, по два раза в день стояли в диких пробках. Особенно, когда движение на подступах к старому мосту частично перекрывали из-за различных работ, связанных со строительством. Еще многие помнят, как шесть полос пытались вжаться в две. А если какой-нибудь лихач вздумывал устроить ДТП, то все, пиши пропало: можно было сразу брать отгул на полдня.
А какой шум поднялся вокруг истории с элитным коттеджем, за снос которого пришлось заплатить 56 миллионов рублей. Правда, владелец требовал все 75, но суд решил, что это чересчур. И так цена за избушку на отшибе получилась баснословной.
Но, в конце концов, все преодолели и с пышной церемонией открытия мост запустили в пользование. Ладно, хоть салюты не пускали.
И вот, спустя два года, корреспондент Ufa1 решил проверить, в каком состоянии мост и все, что рядом, находится сейчас.
Под мостом все прекрасно, можно жить
Признаюсь сразу, я — житель «по ту сторону» моста, то есть езжу по нему на работу каждый день, и каждую неровность на своей старенькой недоиномарочке чувствую остро. Поэтому лобызать асфальт в поисках выбоин и колеи я не стал — их там нет. Да и срок использования покрытия пока еще очень мал, за такие деньги хоть лет пять должен обойтись без ремонта — по году за каждый миллиард.
Первым делом я спустился под мост, к опорам. Все-таки, как бы ни был хорош златоглавый колосс с серебряным туловищем, подвели его обычные глиняные ноги. И тут — все в полном порядке: те опоры, до которых я смог добраться (то есть, первые две со стороны города), были в полном порядке, и даже в свежей относительно краске. Там, где располагается вход в подмостовое пространство, обнаружились следы пребывания бродяг. Впрочем, это проблемы любого моста в любом городе мира, главное, что все конструкции в полном порядке, и видно, что за ними следят — на балках видны следы от движения ремонтной люльки. В норме и ночная подсветка — буквально вчера возвращался домой затемно, работает как надо, видно издалека. Поднимаемся наверх, к солнцу.
Даже наклейки остались
На самом мосту все в идеале, почти так же, как и два года назад, в день открытия, только грязнее и без важных дяденек в костюмах. Даже светоотражающие наклейки на элементах ограждения сохранились в полной мере на всем протяжении (да, мне было не лень проверить). Пешеходные тротуары тоже в полном порядке, без трещин, выбоин и прочих отличительных признаков российских дорог. Разве что грязные сильно, но все-таки сейчас середина осени, неудивительно. За порядком следят камеры Уфанета, они расположены по всему периметру путепровода.
Как уже говорилось ранее, по самому мосту я езжу каждый день, в любую погоду и в разное время суток, поэтому к дорожному полотну нареканий нет — колея образоваться не успела, ямы, трещины и выбоины тоже не заметил. Единственное, что можно было бы закатать в асфальт — стыки, но это уже вкусовщина, на большинстве машин проезд по ним даже не заметен.
В переходе — пушистый зверек
Вместе с мостом, помнится, построили и наземный переход через дорогу. Самое время проверить, в каком состоянии и он. Прощаюсь с приветливым осенним солнцем, и ныряю внутрь. И вот тут меня ждал пушистый белый зверек с романтичным названием «песец» — наш народ его использует, когда сложно выразить эмоции.
Начнем с самого неприятного: запах. Он здесь омерзителен. Как будто сотня бродяг использовала переход в качестве общественного туалета на протяжении сотен лет. Что, впрочем, недалеко от истины, судя по подтекам в каждом углу. Здесь, как и под мостом, беспризорники нашли себе ночлег. Но если там, на воле, ветер уносил запах прочь, то здесь он копится, концентрируется и превращается в оружие массового поражения. Ладно, где наша не пропадала: морщусь, но иду дальше.
Пункт второй: нет освещения, от слова совсем. Да и как ему быть — все провода, до которых хотя бы в теории можно было дотянуться, вырвали и унесли, причем вместе с железными трубками, в которых они находились. Про лампочки молчу, их тоже нет. То тут, то там встречается наскальная живопись юных самородков — в основном трехбуквенная. Ну и всякие признавашки в духе: «Пусик любит Масю», которые Пусик, пыхтя от ответственности, выцарапывал прямо на железных перилах — вот она, сила любви. Больше тут смотреть в целом нечего, возвращаюсь на свежий воздух.
Старичок скорее жив, чем мертв
Напоследок я провел такой же осмотр и старого Затонского моста. И стоит признать, что для своих лет (а ему уже 47 лет) он держится достойно, видимых следов аварийности или разрушения нет. Конечно, краска повсеместно облупилась, многие элементы покрылись ржавчиной, но в целом, пациент скорее жив, чем мертв.
А вот опасность перемещения по нему пешим ходом хочу отметить особо — до середины пути ограждений со стороны проезжей части нет, а сам узенький тротуарчик потрескался от времени и покрылся выбоинами, что делает проход по нему не слишком безопасным.
Впрочем, для ходьбы есть и новый мост. Другое дело асфальт — даже несмотря на недавний ремонт, там появилась ощутимая колея, а от проезда по стыкам порой подбрасывает, как на лесной трассе с препятствиями. Летом еще ничего, а вот зимой, когда дорога покроется льдом и снегом, это может сыграть злую шутку.
Мы отправили запрос в МУП Сурсис, которая обслуживает новый мост, с целью узнать, как часто вообще его ремонтируют и ремонтируют ли его вообще, может он пока на гарантии, и с него только сдувают пылинки и производят плановый осмотр. Обещали в скором времени ответить.
Если вы хотите поделиться интересной информацией, то присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101–84–78. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.