Город Два года после запуска: в каком состоянии новый Затонский мост в Уфе

Два года после запуска: в каком состоянии новый Затонский мост в Уфе

Корреспондент Ufa1 прошелся по путепроводу и посмотрел, в каком он виде

Издалека вид на мост и окружающую его природу просто шикарен

Ровно два года прошло с момента открытия в Уфе нового моста через реку Белую со стороны Затона. Его построили за рекордные два года, вложив 5 миллиардов рублей, причем часть суммы направили из бюджета РФ, за счет программы «Платон».

Ради моста горожанам пришлось пережить многое. Те, кто жил за рекой, а работали в городе, по два раза в день стояли в диких пробках. Особенно, когда движение на подступах к старому мосту частично перекрывали из-за различных работ, связанных со строительством. Еще многие помнят, как шесть полос пытались вжаться в две. А если какой-нибудь лихач вздумывал устроить ДТП, то все, пиши пропало: можно было сразу брать отгул на полдня.

А какой шум поднялся вокруг истории с элитным коттеджем, за снос которого пришлось заплатить 56 миллионов рублей. Правда, владелец требовал все 75, но суд решил, что это чересчур. И так цена за избушку на отшибе получилась баснословной.

Но, в конце концов, все преодолели и с пышной церемонией открытия мост запустили в пользование. Ладно, хоть салюты не пускали.

И вот, спустя два года, корреспондент Ufa1 решил проверить, в каком состоянии мост и все, что рядом, находится сейчас.

Под мостом все прекрасно, можно жить


Тротуары, ограждения, все в полном порядке, хоть и очень грязное

Признаюсь сразу, я — житель «по ту сторону» моста, то есть езжу по нему на работу каждый день, и каждую неровность на своей старенькой недоиномарочке чувствую остро. Поэтому лобызать асфальт в поисках выбоин и колеи я не стал — их там нет. Да и срок использования покрытия пока еще очень мал, за такие деньги хоть лет пять должен обойтись без ремонта — по году за каждый миллиард.

Колонны нового моста и все пространство внизу в полном порядке, видно что за мостом следят

Первым делом я спустился под мост, к опорам. Все-таки, как бы ни был хорош златоглавый колосс с серебряным туловищем, подвели его обычные глиняные ноги. И тут — все в полном порядке: те опоры, до которых я смог добраться (то есть, первые две со стороны города), были в полном порядке, и даже в свежей относительно краске. Там, где располагается вход в подмостовое пространство, обнаружились следы пребывания бродяг. Впрочем, это проблемы любого моста в любом городе мира, главное, что все конструкции в полном порядке, и видно, что за ними следят — на балках видны следы от движения ремонтной люльки. В норме и ночная подсветка — буквально вчера возвращался домой затемно, работает как надо, видно издалека. Поднимаемся наверх, к солнцу.

Ночью подсветка тоже работает

Даже наклейки остались


На самом мосту все в идеале, почти так же, как и два года назад, в день открытия, только грязнее и без важных дяденек в костюмах. Даже светоотражающие наклейки на элементах ограждения сохранились в полной мере на всем протяжении (да, мне было не лень проверить). Пешеходные тротуары тоже в полном порядке, без трещин, выбоин и прочих отличительных признаков российских дорог. Разве что грязные сильно, но все-таки сейчас середина осени, неудивительно. За порядком следят камеры Уфанета, они расположены по всему периметру путепровода.

Светоотражающие элементы на ограждениях есть по всей длине

Как уже говорилось ранее, по самому мосту я езжу каждый день, в любую погоду и в разное время суток, поэтому к дорожному полотну нареканий нет — колея образоваться не успела, ямы, трещины и выбоины тоже не заметил. Единственное, что можно было бы закатать в асфальт — стыки, но это уже вкусовщина, на большинстве машин проезд по ним даже не заметен.

В переходе — пушистый зверек


Вместе с мостом, помнится, построили и наземный переход через дорогу. Самое время проверить, в каком состоянии и он. Прощаюсь с приветливым осенним солнцем, и ныряю внутрь. И вот тут меня ждал пушистый белый зверек с романтичным названием «песец» — наш народ его использует, когда сложно выразить эмоции.

Бродяги ночуют и здесь, тут же и справляют нужду

Начнем с самого неприятного: запах. Он здесь омерзителен. Как будто сотня бродяг использовала переход в качестве общественного туалета на протяжении сотен лет. Что, впрочем, недалеко от истины, судя по подтекам в каждом углу. Здесь, как и под мостом, беспризорники нашли себе ночлег. Но если там, на воле, ветер уносил запах прочь, то здесь он копится, концентрируется и превращается в оружие массового поражения. Ладно, где наша не пропадала: морщусь, но иду дальше.

Найти целые куски проводов для фото было подвигом — в этом месте достать их без риска свернуть шею почти нереально

Пункт второй: нет освещения, от слова совсем. Да и как ему быть — все провода, до которых хотя бы в теории можно было дотянуться, вырвали и унесли, причем вместе с железными трубками, в которых они находились. Про лампочки молчу, их тоже нет. То тут, то там встречается наскальная живопись юных самородков — в основном трехбуквенная. Ну и всякие признавашки в духе: «Пусик любит Масю», которые Пусик, пыхтя от ответственности, выцарапывал прямо на железных перилах — вот она, сила любви. Больше тут смотреть в целом нечего, возвращаюсь на свежий воздух.

Наскальная живопись городских неандертальцев встречается в переходе повсеместно

Старичок скорее жив, чем мертв


Внизу старичок в порядке, видимых трещин и признаков аварийности нет

Напоследок я провел такой же осмотр и старого Затонского моста. И стоит признать, что для своих лет (а ему уже 47 лет) он держится достойно, видимых следов аварийности или разрушения нет. Конечно, краска повсеместно облупилась, многие элементы покрылись ржавчиной, но в целом, пациент скорее жив, чем мертв.

Время очевидно пыталось сломить этого старика

А вот опасность перемещения по нему пешим ходом хочу отметить особо — до середины пути ограждений со стороны проезжей части нет, а сам узенький тротуарчик потрескался от времени и покрылся выбоинами, что делает проход по нему не слишком безопасным.

Ходить пешком лучше по новому мосту

Впрочем, для ходьбы есть и новый мост. Другое дело асфальт — даже несмотря на недавний ремонт, там появилась ощутимая колея, а от проезда по стыкам порой подбрасывает, как на лесной трассе с препятствиями. Летом еще ничего, а вот зимой, когда дорога покроется льдом и снегом, это может сыграть злую шутку.

От проезда по таким стыкам подбрасывает, как на трамплине

Мы отправили запрос в МУП Сурсис, которая обслуживает новый мост, с целью узнать, как часто вообще его ремонтируют и ремонтируют ли его вообще, может он пока на гарантии, и с него только сдувают пылинки и производят плановый осмотр. Обещали в скором времени ответить.

Разница между мостами видна невооруженным взглядом, но старичок еще держится
Если вы хотите поделиться интересной информацией, то присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101–84–78. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем