Эксперт — о вспыхнувшем двигателе самолета Уфа — Сочи: «Я думал, их уже сняли с эксплуатации»

Конструктор, который принимал участие в разработке турбины, поделился мнением о причине возгорания

Поделиться

Специалист объяснил, что произошло с турбиной 

Фото: Дмитрий Антонов/Instagram.com

Вопрос, почему загорелся двигатель у Ту-204, — сейчас самый обсуждаемый в стране. Через две минуты после взлета загорелась левая турбина у лайнера компании Red Wings, который выполнял рейс Уфа — Сочи. К счастью, пилот сумел благополучно посадить машину и ЧП обошлось без жертв и пострадавших.

Сейчас над случившимся ломают голову не только прокуратура и следственные органы, но и создатели двигателя. 

Тот самый горящий мотор доцент кафедры «конструкция и проектирование двигателей» МАИ Валерий Нестеренко видел лишь на кадрах записи, которая облетела интернет. Но поскольку он — главный специалист вуза по конструкции двигателей ПС-90 и к тому же принимал участие в их разработке, смог пояснить, что же произошло с турбиной. Своими соображениями Нестеренко поделился с «Газетой.Ru».

— Горение двигателей может происходить по-разному. Этот двухконтурный, видно, что пламя вырывается из секции, которая предназначается для его обслуживания. Горит в месте, близком к входу воздухозаборника, за вентилятором, там, где компрессор. Это проблема с камерой сгорания, — считает конструктор. — К счастью, это первый случай пожара двигателя ПС-90А. Но сама ситуация не новая, достаточно часто повторяется на отдельных типах самолетов. Вероятно, мы видим прогар жаровой трубы. Пилот сел за два круга, за которые невозможно слить топливо. Если бы он сливал, двигатель бы разрушился.

Как пояснил конструктор, для двигателя ПС-90 эта проблема известна, ее уже пытались устранить на модификациях ПС-90А и ПС-90А2, где камеру сгорания покрыли теплозащитным покрытием.

— Но перед нами старая модификация двигателя — ПС-90А, я думал, что их уже сняли с эксплуатации. В модифицированном ПС-90А2 турбина монокристаллическая, а на этом стоят одиночные блоки камеры сгорания с общим смесителем, — говорит инженер.

По словам Нестеренко, сработать в данной ситуации система пожаротушения не могла, ведь вспыхнула сама камера сгорания. Но тщательный осмотр турбины перед полетом мог бы выявить первые тревожные звоночки, на которые техникам следовало обратить внимание.

— В двигателе есть двенадцать отверстий для осмотра камеры сгорания, и при осмотре техники должны осмотреть каждое из них, — говорит Валерий. — Первыми обнаруживаются трещины, которые в дальнейшем способны вызвать прогар. Если трещину не заметили, то дальше пламя вырывается наружу. Рядом есть масляный бак, питающий все системы, который наверняка взорвался. На этот двигатель было потрачено огромное количество сил и времени. Но сейчас эксплуатируются более поздние, улучшенные модификации двигателя. А летчик — молодец, все что можно сказать.

Аварийную посадку в аэропорту Уфа самолет Ту-204 авиакомпании «Ред Вингс» с горящим двигателем совершил в 5:06 22 августа. Корреспонденты Ufa1 следили за развитием событий в режиме онлайн. В социальных сетях тут же поднялась паника, диванные эксперты стали одну за другой выдвигать версии произошедшего. Однако профессиональный пилот призвал всех к здравому смыслу и попросил не торопиться с выводами. 

Причину возгорания стала выяснять транспортная прокуратура и установила предварительные причины ЧП. Вскоре происшествие прокомментировали в авиакомпании. Пассажиров самолета разместили в аэропорту, им предоставили горячее питание и помощь психологов, а через девять часов люди благополучно приземлились в Сочи на резервном самолете. В Приволжском следственном управлении на транспорте возбудили уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». 

Если вы стали очевидцем ЧП, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101–84–78. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Константин
23 авг 2018 в 17:02

Сняли с эксплуатации? Серьезно? А этого товарища не смущает, что ПС-90 на сегодня самый массовый гражданский авиационный двигатель в России? Его серийно производят на авиамоторном заводе в Перми и устанавливают на самолеты ТУ-204/214, ИЛ-76, ИЛ-96? И замены этому двигателю в ближайшее время у нас нет. Как вообще можно говорить о том, что его сняли с эксплуатации?

Гость
23 авг 2018 в 16:01

Эксперт диванный. Как можно думать, что их сняли с эксплуатации??? Эти самолеты во всю летают! В ред Вингс, авиастаре, сло Россия, у корейцев есть парочка, есть даже несколько частных самолетов! Кроме того, такие же точно двигатели стоят на Ил 96, которые в эксплуатации у СЛО Россия и на нах летает в том числе президент!
А отом, что " эксперт" заявляет, что это первый пожар на таком движке и говорить смешно! Пожары там были не раз, относительно недавно горел движок на корейском ТУ 204, летевшем в Китай!

Гость
24 авг 2018 в 01:20

Ну и что? Недавно точно так же горел движок на Б777 Оренбургских авиалиний.