Пасмурное весеннее утро четверга стало особенно огорчительным для любителей заложить за воротник: на сегодня власти запретили продажу алкоголя. То есть абсолютно. Это табу — не навсегда (а жаль): строгости будут только в дни последних звонков у школьников, 24 и 25 мая.
Но так ли добросовестны продавцы? Вдруг соблазн заработать лишнюю пару сотен на выпивке для них дороже, чем детская безопасность? Корреспонденты Ufa1 решили провести эксперимент и отправились по магазинам на контрольную закупку алкоголя.
«Лента» удачи: повезет или нет
Первой жертвой набега выбрали гипермаркет «Лента» — просто он к редакции ближе. По душным майским улицам неспешно плетутся иномарки, вприпрыжку проносятся школьники, у кого-то в руках цветы — вот они, виновники «сухого закона». Электронные двери бесшумно раздвигаются, впуская внутрь, к сокровенному. Множество островков со всякой всячиной: ломбарды, ювелирка, «кофе с собой», ряд пестрых банкоматов, и мы уже на финишной прямой. Летящей походкой рванули к алкогольному отделу — сотням бутылок, банок и пакетов, начиненных градусами. Но не тут-то было — путь преграждают транспаранты. Беглый осмотр, и с каждой буквой послания все больше проникаемся сочувствием к алчущим: «Запрет на продажу алкоголя в связи с проведением последнего звонка». Звучит сурово.
— А что, ребята, совсем с продажами глухо? — пытаемся подружиться с местными работягами.
— Алкоголь не продадут никому, ни в каком виде, нигде в городе, — делают грузчики серьезные лица. — Вам баловство, а магазину — штраф.
«Раз не для продажи, могу взять так?»
Следующий на очереди — магазин сети, специализирующейся на продаже алкоголя. По плану нам следует ухватить бутылку и попытаться пробить ее на кассе. Однако надеждам суждено было разрушиться в самом начале. Проще говоря, в руки ничего взять не дали, а все стенды наглухо залепили плакатами с надписью: «Не для продажи».
— Раз не для продажи, могу взять так? — пробую острить, а вдруг прокатит.
— Можете, вот сразу после окончания запрета в субботу и можете, за ваши, конечно, наличные, — лучезарно улыбаясь, отвечает белокурая девушка-консультант.
Хотелось бы поспорить, но улыбка красотки вкупе с грозной табличкой обезоружила. Вступать в битву языков не представлялось возможным. Все чисто, идем дальше.
«Примагнитило» по дороге
Далее по списку — «Магнит». План был тот же. И провалился он по такому же принципу, но гораздо быстрее — особо не напрягаясь, весь алкоголь закрыли шторами, весь вид которых как бы говорил: «Не пущать!». Разговор с работниками это предположение подтвердил полностью, ловить нечего, уходим.
Не повезло и в «Байраме»: полки с горячительным заклеены скотчем и плакатами с уже знакомыми надписями в духе «вигвам». Расспросить работников не удалось — в обозримом пространстве их не оказалось, а женщины на кассе были заняты огромной гусеницей из людей, желающих отовариться с утра пораньше.
Но надежда еще теплилась: у дороги заметили неприметную пивнушку. Почуяв удачу, мой внутренний хищник со скоростью кобры метнулся туда. Одно за другим разочарования следовали за нами неотступно — заведение было попросту закрыто. Да не просто так — за стеклянной дверью красовалась внушительная решетка. Оно и правильно: чего два дня попусту свет гонять и зарплату платить.
Последняя надежда
Чуда не произошло и в продуктовом по соседству: никто над нами не сжалился, ничего нам не перепало. Полки были забраны шторами, и женщина на кассе железобетонно заявила:
— Запрет есть запрет!
Покидаем магазин ни с чем.
— Видимо, остается только боярышник, — усмехается фотограф Тимур.
А мысль-то хорошая, проверить надо. Бежим в ближайшую аптеку. Чудеса! Любимое лекарство генералов песчаных карьеров без работы и прописки молодая девушка-фармацевт обещала отпустить без проблем.
— Но не более двух флаконов в руки, — уточнила провизор.
Мы купили для вдохновения апельсиновый сок и отправились в редакцию — писать репортаж. Очень надеемся, что после него прикроют и боярышник.
Нарушать дороже
На самом деле продавцам и владельцам магазина бояться есть чего: нарушителям «сухого закона» грозит внушительный штраф. Ослушавшегося продавца ждет лишение от 20 до 40 тысяч рублей, юридическое лицо — и того больше: от 100 до 300 тысяч рублей с конфискацией продукции. И правда, цифры очень серьезные, немногие отважатся жертвовать такими деньгами ради сомнительных пары тысяч прибыли.
Фото: Тимур Шарнипкулов